Киевская областная государственная администрация с середины 2007 года планирует начать строительство большой кольцевой дороги.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции в Будапеште сообщила председатель Киевской ОГА Вера Ульянченко.По ее словам, на этот проект планируется израсходовать 4 млрд. долларов, поэтому для Киевской облгосадминистрации очень важно получить опыт по строительству такой дороги.
В.Ульянченко отметила, что в данном проекте венгерский опыт является очень важным, поскольку сейчас ведется строительство кольцевой дороги вокруг Будапешта. По словам В.Ульянченко, это один из важных проектов, поскольку он будет содействовать ускоренному развитию инфраструктуры в целом, приблизит к Киеву южные районы области, значительно улучшит транспортное сообщение с регионами Украины. Она выразила надежду относительно привлечения значительных инвестиций, в том числе из Венгрии. По мнению В.Ульянченко, учет венгерского опыта позволит избежать ошибок в организации финансирования и привлечения инвестиций.
Как сообщал УНИАН, в конце декабря прошлого года губернатор Киевской области сообщила, что в госбюджете заложены средства на финансирование проектирования кольцевой дороги вокруг Киева. Но для строительства дороги также планируется привлекать инвесторов. «Мы минимально будем брать деньги у государства. Это будут деньги инвесторов», - добавила она.
По данным главы комиссии Киевского облсовета по реализации инфраструктурных проектов Вадима Гуржоса, на сегодня имеются только предпроектные разработки строительства кольцевой дороги, которую предполагается строить в шесть этапов. Общую стоимость проекта эксперт не назвал, заметив, что строительство одного этапа дороги между Одесской трассой и магистралью Киев-Львов-Чоп обойдется в 360-400 млн. долл.
Как сообщил В.Гуржос, государство выступит гарантом возврата вложений инвесторов, за средства которых будут строить дорогу. Поскольку деньги инвесторам будут возвращать из бюджета, у Киевгособладминистрации есть несколько вариантов восполнения этих средств: развивать придорожную инфраструктуру, сделать дороги на время платными или «изымать земельные участки» около трассы, чтобы потом продать их на аукционе, распределив вырученные деньги между бюджетом и собственниками участков.
Заказчиком строительства дороги может стать как Укравтодор (или Минтранс), так и облгосадминистрация, считает В.ГУРЖОС. Координировать проект по строительству кольцевой дороги будет комиссия по развитию инфраструктуры, которую возглавляет В.Гуржос.
Инф. unian
e-finance.com.ua