Потребности украинцев в собственном транспорте вырастут на 30%
Некоторые заявления об экономическом кризисе в Украине на днях опроверг не кто иной, как авторынок. В частности, Международный автомобильный холдинг (МАХ) «Атлант-М» заявил о намерении увеличить свою долю на этом украинском рынке за счет развития собственной системы сбыта, которая с мая 2007 года будет работать под единым брендом.
Об этом сообщил региональный управляющий холдинга в Украине Сергей Савицкий. Он убежден, что за пятнадцать лет работы холдинг успел не только выйти на уровень финансовой выручки в $393 миллионов, но и получил необходимый опыт для ввода на украинский рынок первой международной автомобильной системы. О реальности этих намерений свидетельствует работа, проведенная «Атлантом-М» по наращиванию своих мощностей. Так, в состав холдинга в декабре 2006 года вошла компания «Сауист Украина», спустя некоторое время приобрели дилерский автоцентр Scoda в Харькове. Кроме того, МАХ остается официальным дилером таких известных марок, как Audi, Mazda, Opel, Hummer, Ford, Skoda, ВАЗ, ГАЗ и другие.
Шагом вперед можно также считать подписание эксклюзивного контракта о предоставлении и дистрибуции авто в Украину китайской компанией Great Wall. Руководитель регионального управления убежден: китайские компании имеют все шансы получить признание украинского покупателя, потому что предлагают качественный товар по умеренной цене.
Суть нововведения заключается во внедрении на всех десяти диллерских предприятиях холдинга общей философии, единых стандартов обслуживания и понятной идентификации. Главная цель изменений — создать бренд, аналогичный по мощности автомобильным производителям. Не слишком ли амбициозно?
Как бы там ни было, холдинг намерен расширять свою сферу влияния в регионах Украины. В частности, речь идет о появлении автоцентров в Одессе и Крыму. Конечно, Сергей Савицкий утверждает, что холдинг не будет заниматься выпуском автомобилей. В соответствии с предложенной в прошлом году стратегией, ведущей позицией останется «помощь в выборе любимого авто».
Для реализации этих намерений создан бюджет в размере $1,3 миллиона. К финансированию предполагается привлечь как собственные, так и позаимствованные средства. В начале года с помощью «УкрСиббанка» были размещены трехлетние облигации холдинга. Объем эмиссии составил 100 млн грн. Полученные средства направили на строительство новых автоцентров, приобретение существующих автомобильных бизнесов и пополнение оборотных средств. Скоро будет проведено частное размещение ценных бумаг. Диалог в этом направлении уже ведется с одной российской компанией.
Реализации амбициозных планов способствует и ощутимый рост автомобильных аппетитов украинцев. В среднем, по подсчетам экспертов, в этом году они вырастут на 30%. Столица Украины, по словам Савицкого, «ощутимо приблизилась к рубежу бурного развития рынка автомобилей». Однако одновременно с увеличением спроса покупателей проявляется и нехватка торговых площадей. Поэтому Савицкий прогнозирует рост реализации автомобилей холдингом до конца года в два раза (20,9 тысячи штук). Правда, здесь кажется проблематичным обеспечить поставки такого количества авто в Украину.
Наталья БИЛОУСОВА
Инф. "day">day
e-finance.com.ua