Один из наиболее громких украинских национальных проектов в конце концов реализован. Глубоководный канал "Дунай - Черное море", который строили больше четырех лет, открылся для судоходства. И за месяц, пока канал работал в экспериментальном режиме, новым путем прошли уже полсотни судов. Канал заработал, однако экологи не успокаиваются: на лето они запланировали экспедицию, чтобы точно установить, как судоходство повлияет на заповедник.
Глубоководный канал "Дунай - Черное море" открыт для судоходства. На его строительство, которое длилось свыше четырех лет, потратили десятки миллионов долларов. Для Украины он - настоящее окно в Европу, убеждены специалисты. Ведь проход по новому водному пути в два раза дешевле, чем по румынскому каналу.
Многострадальный канал строили четыре министра транспорта. Больше всего проблем было с румынской стороной, которая выступала против строительства альтернативного пути. Нынешний руководитель Минтранса Николай Рудьковский уверен: теперь румынам придется смириться с конкуренцией.
Тем временем местные жители, для которых рыбный промысел - основной источник доходов, говорят, что рыбы в реке станет значительно больше, особенно в период нереста.
А еще рыбаки осваивают профессию гондольеров, чтобы на своих шаландах катать иностранных туристов.
Канал "Дунай - Черное море" окупится Украине через десятилетие. А успешность национального проекта можно будет увидеть уже через три года, говорят специалисты, передает телеканал ICTV.
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua