На сегодняшний день Украина получила средства двух кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на общую сумму 175 млн. евро (проекты “Возобновление автомагистрали М06 (Киев-Чоп) и реформа финансирования сектора автодорог”, а также „Ремонт автомобильной дороги Киев-Чоп”).
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Министерства финансов Украины.
По третьему проекту „Ремонт автомобильной дороги Киев – Чоп”, согласно сообщению, подписаны кредитное и проектное соглашения, сумма кредита - 200 млн. евро.
Как подчеркнули в пресс-службе Минфина, в результате реализации этого проекта транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги Киев – Чоп (с учетом двух предыдущих кредитов) магистраль на всем протяжении будет приведена к европейскому уровню, что улучшит соединение со странами Европейского Союза.
При условии создания соответствующей регуляторной базы для государственно-частного партнерства в отрасли автомобильных дорог, которая разрабатывается в рамках 3-го проекта в секторе автодорог, ЕБРР согласился поддержать разработку пилотного проекта, который должен быть предложен "Укравтодором" для развития партнерства частного и государственного секторов, и рассмотреть предоставление финансирования для концессионера, выбранного на основе открытого тендера.
С целью повышения уровня безопасности и качества услуг при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом с соблюдением международных стандартов, привлечены средства кредита ЕБРР для реализации проекта „Внедрение скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины” (сумма кредита 120 млн. дол. США).
Также, сообщает пресс-служба Минфина, Банк поддержал проекты судостроения и модернизации морских портов в Украине, в частности Ильичевского.
В рамках сотрудничества с ЕБРР в ближайшее время планируется подписание соглашений по проекту „Развитие инфраструктуры Ильичивского морского торгового порта” (сумма кредита 26 млн. евро).
В рамках сотрудничества в энергетической отрасли и энергосбережении реализуются проекты “Модернизация после завершения строительства второго блока Хмельницкой АЭС и четвертого блока Ровенской АЭС” (сумма кредита 42 млн. дол. США) и “Финансирования Украинской ЕСКО (вторая фаза)” (сумма кредита 20 млн. дол. США). Украина особенно заинтересована в их успешной реализации. (ЭСКО - энергосберегающая сервисная компания - УНИАН).
Справка УНИАН. Автодорогу Киев-Чоп на участке Львов-Броды протяженность 90 км строит турецкая фирма «Онур». Подрядчиком участка Стрый-Львов является македонская фирма «Гранит». Эти участки строятся за счет кредитов ЕБРР. Участок дороги в обход Олесько финансируется из госбюджета.
В декабре 2006 года «Укравтодор» и ЕБРР подписали кредитное соглашение о предоставлении 200 млн. евро для завершения ремонта автодороги Киев-Чоп. В рамках проекта будет финансироваться ремонт последнего участка длиной в 427 километров автодороги M06, которая связывает столицу Украины со странами Европейского Союза - Венгрией, Словакией и Польшей. Кредит предоставляется на 15 лет с льготным периодом 3,5 года.
Автомобильная дорога М-06 «Киев-Чоп» является продолжением критских международных транспортных коридоров №3 и №5.
В госбюджете Украины на 2007 год предусмотрено выделение более 100 млн. грн. на реконструкцию участков (в разных областях) дороги Киев-Чоп.
В марте 2007 года министр транспорта Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ заявил, что на проект строительства дороги Киев-Чоп необходимо еще около 500 млн. евро.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua