Всемирно известная марка популярного напитка Coca-Cola оценена консалтинговой группой Interbrand в 65,3 миллиарда долларов. Она опережает Microsoft на 6 миллиардов долларов. Торговую марку Билла тса оценили в 58,7 миллиарда долларов, и она занимает второе место в рейтинге.
Замыкает тройку лидеров производитель компьютерной техники IBM с ценой бренда 57 миллиардов долларов. General Electric увеличил стоимость своего бренда на 5% - до 51,6 миллиарда долларов - и сохранил за собой четвертую позицию.
Финскому гиганту Nokia, несмотря на ежегодное прибавление в цене 10%, не удается догнать лидеров. С показателем в 33,7 миллиарда долларов она в пятерке, хотя и почти вдвое дешевле Coca-Cola.
Большинство компаний рейтинга самых дорогих брендов мира представлены в Украине. А значит в каждом из них присутствует часть стоимости бренда на украинском рынке.
Вклад украинского рынка в общий успех не столь велик, но сбрасывать со счетов его нельзя. "Каждый сотрудник компании является носителем бренда. И сотрудники украинского офиса Microsoft ежедневно также вносят свой вклад в столь высокую оценку бренда корпорации", - считает Валерий Лановенко, генеральный директор компании "Майкрософт Украина".
Впрочем, опрошенные руководители многих украинских компаний даже не задумываются о том, сколько стоит их бренд. Кстати, по их мнению, цену бренда можно узнать только во время продажи компании.
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua