Строить метро в Российской Федерации можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвесторов. Об этом заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в среду на "круглом столе" комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, посвященном законодательному обеспечению деятельности метрополитена. "Метро - это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", - сообщил Д.Гаев, слова которого цитирует РИА "Новости".
Д.Гаев отметил, что соответственно к метростроительству и развитию метрополитена в стране надо подключать не только государственные инвестиции, но и частные. По его данным, ежедневно метрополитен обслуживает около 20 млн человек. "Эта одна седьмая часть населения России пользуется подземным скоростным транспортом", - добавил начальник Московского метрополитена.
В качестве примера строительства метро на частные деньги он привел Копенгаген и Сеул. Также, продолжил Д.Гаев, с использованием частных инвестиций были построены и некоторые станции метро в Лондоне. "Такую же практику мы использовали при строительстве второго выхода со станции московского метро "Маяковская", - отметил он.
Начальник столичной подземки также добавил, что строительство метрополитена не увеличивает инфляцию в стране, а наоборот увеличивает внутренний региональный продукт и способствует развитию территории.
"Сейчас в России строится где-то три-пять километров линий метро в год. Это в корне неправильная позиция. Ведь потенциал российских строителей - это за два-три года возводить 20-40 километров линий метро", - сказал Д.Гаев.
При этом, отметил он, со строительством большего объема линий метрополитена инвесторам будут быстрее возвращаться деньги, вложенные в метростроение. "Для этого государство наравне с регионами должно поставить такую задачу, когда к строительству метрополитена привлекались бы и частные инвестиции. Только так мы сможем сдвинуть с места этот мертвый камень", - добавил глава Московского метро.
По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать".
Напомним, общая протяженность линий московского метрополитена составляет 280 километров, сеть подземки российской столицы насчитывает 171 станцию и 25 пересадочных узлов. В летний период ежедневно московская подземка перевозит около 6,5 миллиона людей и до 9 миллионов пассажиров - в осенний период. Кроме того, ряд линий в часы пик перегружен на 20-30%. Это такие линии, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.
Инф. " ">