Для многих подарочные карты стали идеальным подарком: квадратный кусочек пластика, позволяющий получателю купить, что ему или ей нравится. Но дарителям таких подарков стоит учесть некоторые накладные расходы, иногда связанные с подарочными картами: комиссии за пользование картой, сроки действия, штрафы за бездействие и ежемесячные списания, которые могут свести на нет всю сумму подарка.
Эксперты Национальной Федерации Розничной Торговли США (National Retail Federation) ожидают, что продажи подарочных карт достигнут за сезон праздников-2007 объема в $26,3 млрд. Но исследование, проведенное Consumer Reports в октябре, выявило, что 27% респондентов еще не использовали карты, полученные в подарок в прошлом году. Не применив прошлогодние карты, потребители потеряли почти $8 млрд, как показало недавнее исследование Tower Group found.
Последние опросы, касающиеся подарочных карт, демонстрируют, что большинство ритейлеров отметили комиссии и сроки действия, но большая часть карт общего назначения, эмитируемых банками, по-прежнему несет в себе массу различных комиссий.
По результатам третьего ежегодного исследования Bankrate, связанного с подарочными картами, обнаружилось, что по подарочным картам, приобретаемым напрямую у ритейлеров, не предусматриваются никакие комиссии, но карты, купленные у American Express, Discover, MasterCard, Visa и крупных операторов торговых центров, включают комиссии и сроки действия.
Пятое ежегодное исследование в сфере подарочных карт, проведенное Обществом защиты прав потребителей (Office of Consumer Protection) Монтгомери, выявило, что карты, выпущенные 18 из 22 ритейлеров, не содержат комиссий и не ограничены в сроках действия, могут быть заменены в случае утраты или кражи, могут применяться при покупках в режиме онлайн и имеют PIN-код, закрытый защитным слоем в целях безопасности. При этом карты от Macy's, Bloomingdale's, Claire's и Shell отмечены в этом отчете как "Не рекомендуемые", так как не соответствуют ни одной из перечисленных категорий.
Инф. "finance">finance
e-finance.com.ua