Перипетии вокруг подорожания проезда в маршрутках продолжаются. На днях столичные власти решили не дать перевозчикам поднять тарифы, мол, киевляне не должны платить больше за проезд в битком набитых микроавтобусах, водители которых нарушают правила дорожного движения, нередко попадают в аварии. Маршруточники решили подумать, как им быть дальше, и предполагали, что пока тарифный вопрос в столице притихнет. К нему вернутся, но, скорее всего, уже в следующем году. Но многие киевляне и приезжие с удивлением заметили — не смотря ни на что маршрутки дорожают, сообщает Сегодня .
Изменились цены на проезд не только в маршрутках столицы, но и в пригороде. В частности, микроавтобусы, курсирующие из Киева в Хотов, подорожали с 1 грн до 1,50, до Броваров теперь возят за 3 грн (раньше брали по 2 грн). Повысили цену и в направлении Вышгорода. В маршрутке №397 берут с недавних пор 2,50 грн (на гривну больше, чем раньше), в №398 вместо 1,50 грн стало 2,25. Пассажиры возмущаются, но приходится раскошеливаться — ехать то нужно. Говорят, иногда бывают конфликты с водителями маршруток, мол, кто не хочет платить по-новому тарифу, пускай высаживается.
В администрации компании, обслуживающей маршруты на Вышгород рассказали, что из-за подорожания топлива им разрешили поднять цену на проезд. В Вышгородской горадминистрации коротко пояснили, что руководствовались распоряжением обладминистрации, мол, подорожание законно.
У столичных перевозчиков, которые в случае самовольного повышения цен могут лишиться права на перевозку пассажиров в Киеве, изменения в тарифе произошли, согласно... предыдущим договоренностям с властью. Как объяснил руководитель компании, которая обслуживает маршрут №241, Леонид Новиков, на 25 копеек подняли цену в рамках договора на перевозку, заключенного несколько лет назад. Тогда еще прошлая власть попросила снизить на эту сумму стоимость проезда от той, которая должна быть согласно расчетам по километражу. Нынче, когда жизнь подорожала, маршруточники установили оговоренный ранее с властями тариф. По словам Новикова, из-за сложной ситуации некоторые водители уходят работать в область, перевозчики не могут пополнять автопарк вместительными микроавтобусами, как того требуют городские власти, но пока с рынка уходить не намерены.
Столичные перевозчики сетуют на политику. Мол, в столице ценовой вопрос больше политический, чем экономический, и так уже не первый год. Власти боятся потерять свой рейтинг у жителей столицы, поэтому ни в коем случае не соглашаются хотя бы на немного повысить тарифы. Столичные перевозчики уверяют, что работают на грани убыточности. По словам начальника главного управления транспорта КГГА Ивана Шпилевого, к такому выводу пришла комиссия из чиновников и перевозчиков, которая изучала вопрос экономической обоснованности повышения тарифов. Нынче городские чиновники думают над тем, чтобы обеспечить компенсацию из горбюджета маршруточникам.
Инф. "glavred">glavred
e-finance.com.ua