• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Транспортники настаивают на необходимости повышения проезда в поездах
    2008-01-22 16:25:21

    В Украине необходимо постепенно увеличивать цены на проезд, но при этом получать финансирование из государственного бюджета и дифференцировать политику тарифообразования. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

    По его словам, повышение стоимости проезда на железной дороге - экономическая необходимость. В 2007 году было запланировано 25-процентное повышение стоимости билетов, но по политическим причинам они подорожали всего на 15%. При этом 15-процентный рост соответствует уровню инфляции за 2007 год (16%), но "не покрывает роста затрат на пассажирские перевозки". По данным аналитиков МКГ, стоимость пассажирских вагонов и локомотивов поднялась в среднем на 25-30%, также поднялась стоимость металла и металлоконструкций, топлива, строительных материалов и других компонентов себестоимости. В результате, несмотря на 15%-процентное повышение стоимости проезда, убытки пассажирского сектора "Укрзалізниці" в 2007 году достигли почти 4 млрд грн. против 2,7 млрд грн. в 2006 году.

    "Внутренние резервы системы невозможно использовать бесконечно, а повышение эффективности и снижение затрат возможно тоже только при вложении дополнительных инвестиционных ресурсов. Поэтому, повышение стоимости проезда необходимо для привлечения дополнительных финансовых средств. Это является необходимым условием для привлечения инвестиций, поскольку сегодня именно убыточность является главным и пока непреодолимым препятствием для привлечения инвестиций в сектор пассажирских перевозок "Укрзалізниці". В противном случае государство будет вынуждено бесконечно повышать уровень перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых", - отмечает Д.Подтуркин.

    "Моральное и физическое старение", а также сокращение парка пассажирских вагонов и локомотивов, приближение цены железнодорожных билетов к цене поездки на альтернативных видах транспорта, - являются, по словам руководитель аналитической группы, двумя основными факторами уменьшения пассажиропотока на железной дороге.

    Специалисты аналитической группы также отмечают, что билет в купе СВ стоит уже "почти как билет на самолет". Затраты же при поездке на личном автомобиле равняется 2-3 билетам в купейном вагоне на аналогичное расстояние. В результате, считают они, железная дорога может начать терять своего платежеспособного пассажира.

    В связи с этим необходима "более детальная структура пассажирского тарифа, включающая в себя кроме четкого выделения инфраструктурной, вокзальной, вагонной и локомотивной составляющих еще и возможности его сезонной, географической и сервисной диверсификации". Так, существующие тарифы на пассажирские перевозки определяются только расстоянием, классом вагонов, классом поездов и не связаны с сезоном отправления, направлением поездов и удобством расписания движения поезда.

    Напомним, диалог между транспортниками и властями о необходимости повышения стоимости на проезд в ж/д транспорте длиться уже не один год. Последнее заявление относительно ж/д тарифов сделал Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, который пообещал, что в этом году цены на билеты в поезда останутся стабильными.

    Инф. E-Finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.