Продажи МР3-плееров (Flash и HDD) в Украине за первые три месяца 2008 года превысили на 3,5% продажи за аналогичный период 2007 г. Так, по итогам первого квартала 2008 г. украинцы приобрели около 175 тыс. устройств (за тот же период 2007 года – 169 тыс.), потратив при этом 13,1 млн долл. США.
Параллельно увеличению продаж наблюдается увеличение средней себестоимости устройств, сообщили Корреспондент в Unitrade Group . По итогам первого квартала 2008 она составила 75 долл. США, что на 7% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
Аналитики Unitrade Group отмечают повышение средней себестоимости устройств, как результат перераспределения ценовой сегментации: заметное падение доли бюджетного ценового сегмента "до 50 долл США" (c 47% в первом квартале 2007 года до 26% в 2008.). На фоне этого все остальные ценовые сегменты увеличили свои доли в структуре продаж MP3-плееров в первом квартале 2008 года" — сообщил Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.
Первую десятку производителей составили:
Samsung – 18% (2007 - 8%),
Transcend – 9% (2007 - 7%),
iRiver – 8% (2007 - 6%),
Apple – 8% (2007 - 5%),
Sabdisk – 8% (2007 - 5%),
SeekWood – 5% (2007 - 0,3%),
Canyon – 5% (2007 - 0,3%),
Sony – 3% (2007 - 0,2%),
Ixtone – 2% (2007 - 12%),
Dex – 2% (2007 - 3%).
Коренным образом изменилось распределение продаж Flash MP3-плееров по объему памяти. Лидером в первом квартале 2008 с долей 38% стали устройства с объемом памяти 2048 MB (2007 - 1%). До 32% выросла доля 1024 MB (2007 – 21%). Плееры в 256 MB, занимавшие 50% рынка в первом квартале 2007, в отчетном периоде реализовались в минимальном объеме (1%), доля 512 MB сократилась с 25% до 5%.
Доля устройств на базе жестких дисков практически не изменилась и по итогам первого квартала 2008 составила около 3%. В этом сегменте 57% реализованных устройств были оснащены жесткими дисками 80 GB. Доля устройств с 160 GB выросла до 35%.
В денежном выражении объем рынка в 2008 году составит около 56млн. долл. США.
Холдинг Unitrade Group работает на украинском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с 1994 года. В структуру Холдинга входят розничные бренды по торговле электроникой и бытовой техникой Unitrade, City, melofon, СамоБыт; оптовая компания Udicom; компания по развитию коммерческой недвижимости TRE'n'D; сервисная компания Service Master; тренинговая компания B.Zone. Также холдингу принадлежит торговая марка Ixtone.
"korrespondent/" _self>Корреспондент
e-finance.com.ua