• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Три народных банка
    2008-06-06 15:49:00

    По итогам I квартала 2008 г., большинство жителей Украины хорошо знают только три банка: Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Без подсказки их вспомнили 64%, 71% и 51% людей, опрошенных агентством GfK. Все остальные банки без подсказки вспомнили не больше 30% респондентов.

    После перечисления банков лидерство сохранила та же тройка, однако первенство распределилось немного иначе. Ощадбанк вспомнили 92%, Приватбанк - 89% и "Райффайзен Банк Аваль" - 80% людей. В затылок им дышат "Надра Банк" с узнаваемостью 66,2% и Укрсоцбанк с показателем 55%. Остальные учреждения известны менее чем половине населения даже после подсказки.

    "Приватбанк продолжает увеличивать показатель спонтанного знания банка в отличие от "Райффайзен Банка Аваль", который потерял 12,5% по сравнению с IV кварталом 2007 г. Уменьшение уровня узнаваемости банка является, скорее, результатом изменения названия банка в опроснике с "Аваль / Райффайзен Банк Аваль" на "Райффайзен Банк Аваль",- значится в аналитическом выводе GfK.

    По большому счету, узнаваемость банков осталась той же, что и год назад. Население по-прежнему знает по большому счету только три народных учреждения - Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Они лидируют даже по показателям "первый названный" и "основной банк".

    Самым народным является Ощадбанк. Его рекламная активность остается настолько ничтожной, что ее не видно, однако привычка населения и почти 6 тыс. отделений делают свое дело - именно в бывший Сбербанк УССР люди идут, чтобы совершить простейшие операции, например, оплатить коммунальные счета.

    Не оправдалось даже опасение нынешнего члена набсовета Ощадбанка Андрея Пышного. Из-за непроходимых очередей за "юлиной тысячей" весной этого года банк не стал пользоваться меньшей популярностью. Скорее, наоборот. "Уровен использования услуг Ощадбанка резко вырос в I квартале 2008 г. и составил 41,3%. Также, в сравнении с прошлой волной, значимо выросло количество тех, кто считает этот банк основным",- отмечают в GfK.

    Что касается двух остальных лидеров, их узнаваемость объясняется тремя факторами. Первый - большая сеть отделений. У Приватбанка - порядка 2,9 тыс. точек продаж и примерно 1,2 тыс. у "Райффайзен Банка Аваль". Есть еще один нюанс - Ощадбанк, Проминвестбанк, "Райффайзен Банк Аваль" и Приватбанк очень хорошо представлены в селах и городах с населением до 50 тыс. жителей.

    Второй фактор - банальная привычка людей. Третий - реклама. "В I квартале 2008 г. чаще всего опрошенные вспоминали рекламу Приватбанка (38%), "Райффайзен Банка Аваль" (36%) и "Надра Банка" (26%)",- говорится в отчете GfK.

    "Приватбанк не наращивает рекламные бюджеты. Лидерство в опросе объясняется, скорее всего, тем, что все больше клиентов пользуются нашими услугами. Мы не можем комментировать рекламные бюджеты коллег, хотя в конце минувшего года на рынке заметно выросли бюджеты банков с иностранными капиталами, что связано с ре нгом их украинских дочек",- отметил руководитель пресс-службы Приватбанка Олег Серга.

    По его наблюдениям, на рынке банковской рекламы прослеживаются такие тенденции: уменьшение доли рекламы на ТВ, увеличение объемов "наружки" и рекламы в прессе, а также смещение акцентов на нестандартные методы рекламы - например, на автомобилях. Сам Приватбанк также налегает на PR.

    "Сегодня в нашей рекламной стратегии меньше ТВ, больше прессы, еще больше информации на собственных носителях - светодиодных и плазменных панелях, которые установлены в каждом отделении. Реклама на наших авто появилась еще пять лет назад. Мы активно используем возможности региональной прессы, проводим акции для клиентов, убираем улицы в субботник, собираем игрушки детям-сиротам, устраиваем концерты ветеранам и пенсионерам, открываем детские отделения - это можно назвать как угодно, но это в конечном итоге и влияет на привлекательность имиджа банка",- отметил господин Серга.

    Агентство объяснило факт, что при минимальной рекламной активности Ощадбанка его рекламу якобы помнят очень многие. "Это свидетельствует о высоком уровне спонтанного знания банка",- "закрутили" в GfK. Проще говоря, опрошенным казалось, что они видели рекламу Ощадбанка.

    Ложкой дегтя в исследовании стал показатель "прекратили отношения с банком". По этому критерию, лидерами также стали Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Впрочем, горечь от потерь с лихвой покрывается тем, что новые клиенты также приходят преимущественно к ним. // Сергей ЛЯМЕЦ, "Экономические известия"

    "wwwbanker">Источник

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.