Трансляция матчей чемпионата Европы по футболу даёт «Першому національному» весьма неплохие "mediabusiness/content/view/11645/42/lang,ru/" _self>показатели . С такими рейтингами рекламное время матчей могло бы хорошо продаваться. Однако наполняемость рекламных блоков пока что не превышает 30-35%. Телеканал заблаговременно не успел найти достаточное количество рекламодателей. А дом продаж «Приоритет» не кинулся размещать рекламу по «специальным» ценам, предложенным «Першим національним».
По данным исследовательской компании GfK, за первые четыре дня чемпионата (7-10 июня) было заполнено 485 с. рекламного времени до, во время и после трансляции. За аналогичный период Евро-2004 объём рекламы был намного бОльшим – 1734 с. Кроме того, в этом году телеканалу не удалось привлечь ни одного спонсора, хотя обычно столь масштабные спортивные события спонсируются охотно.
Права на продажу рекламного времени «Першого національного» принадлежат Национальной телекомпании Украины (НТКУ) и сейлз-хаусу «Приоритет» (25%%). Первый вице-президент НТКУ Михаил Кобля говорит, что продавать рекламу во время матчей обе стороны имеют равное право. Основная причина недостаточной наполняемости блоков, по его словам, - «дефицит времени для подготовки рекламной кампании трансляции финальной части чемпионата». НТКУ вплоть до начала мая не была уверена в том, что получит право на трансляцию, поскольку в бюджете компании не была предусмотрена необходимая сумма (32 млн грн). В конечном итоге НТКУ профинансировала покупку прав из средств, предусмотренных для производства телепрограмм.
Другая причина – нежелание дома продаж размещать ролики по ценам, установленным каналом. «Учитывая, что этот проект достаточно дорогостоящий, НТКУ установила специальные расценки на рекламные блоки во время трансляции. Однако «Приоритет» не спешит размещать рекламу по таким ценам. Очевидно, сейлз-хаус рассчитывает, что мы их снизим. Но у нас другие планы», - отмечает г-н Кобля. Предлагаемую НТКУ новую цену он не уточняет. Как правило, наценка в таких случаях составляет около 70% для финального этапа чемпионата и от 40 до 60% - для ых турниров, четвертьфиналов и полуфиналов.
Генеральный директор дома продаж «Приоритет» Вячеслав Булавин отказался комментировать ситуацию, отметив, что первые дни чемпионата не являются показательными.
Стороны не озвучивают итоговую выручку от продаж рекламного времени (которая им наверняка уже известна). По приблизительным подсчётам (если брать во внимание расценки «Приоритета», возможную наценку 40-70% и текущую наполняемость блоков), сумма рекламных поступлений НТКУ составит около $2,5 млн. Даже если финальные этапы Евро-2008 будут продаваться лучше, чем начальные, окупаемость EUR4 млн, вложенных в права трансляции, остаётся под вопросом.
"mediabusiness">Источник
e-finance.com.ua