В украинском игорном бизнесе останутся лишь крупные и средние участники рынка — Минфин обнародовал проект закона «Об ных играх в Украине», который ужесточает лицензионные требования для устроителей игорных заведений.
Согласно документу, минимальный уставный капитал игорного заведения должен составлять EUR1 млн. в гривневом эквиваленте, для проведения игр в виртуальном игорном заведении — EUR0,5 млн., для проведения игр исключительно в ской конторе — EUR0,2 млн. Закон коснется 1,4 тыс. хозяйствующих субъектов.
Право на выдачу лицензий на организацию ных игр в , в залах игровых автоматов, в ских конторах, в электронном игорном заведении, а также на производство, ремонт, продажу игорного оборудования Минфин предлагает передать себе. Предполагается, что лицензироваться устроители игорных заведений будут каждые пять лет. Организатору ных игр будет запрещено заниматься хозяйственной деятельностью в какой-либо иной сфере.
В числе ограничений в законопроекте указываются: запрет на организацию игр на площадках для ожидания общественного транспорта, вокзалах, станциях метрополитена, рынках, на территориях, объявленных государственными историко-культурными заповедниками или музеями-заповедниками, в учебных заведениях, заведениях науки и здравоохранения государственной формы собственности, учреждениях связи. Штрафы за нарушение требований закона Минфин предлагает установить на уровне 500 минимальных зарплат.
Новацией закона должно стать требование для устроителей игорных заведений установить вероятность выигрыша. «Технологически заложенный процент выигрыша игроков (вероятность выигрыша) на игровом автомате должен быть не менее 80% объема принятия ставок на таком автомате»,— говорится в законопроекте. Также предлагается запретить проведение ных игр, выигрышем в которых является имущество (кроме денежных средств) или имущественные права.
Президент Украинской ассоциации деятелей игорного бизнеса Сергей Третьяков сообщил «і», что минимальные размеры уставного капитала, предусмотренные законопроектом, были предложены его ассоциацией. «Это должно убрать всевозможные нелегальные фирмы. У нас совершенно непонятно, какие фирмы работают на нашем рынке. Большинство из них — оффшорные фирмы с уставным фондом, близким к нулю. От них получают прибыль чиновники от государства, но не государство. Потому что нелегальный игровой бизнес крышует милиция, налоговая служба и городские администрации»,— говорит господин Третьяков.
Заместитель председателя комитета Рады по вопросам финансов и банковской деятельности Владислав Лукьянов (Партия регионов) считает, что урегулирование игорного бизнеса должно увеличить поступления в госбюджет. «Когда игроки укрупнятся, уйдет серый бизнес, который не соблюдает законы, бизнес станет более прозрачным. Уйдет большое количество мелких игроков, которые работают в полуподпольном состоянии, которых трудно проконтролировать с точки зрения доходов бюджета. В то же время ограничение стоимости «входного билета» для владельцев и организаторов такого бизнеса часть мелких игроков может вытолкнуть в тень»,— считает господин Лукьянов. Но Сергей Третьяков считает, что закон не ухудшит ситуацию с теневым игорным бизнесом, в котором находится около трети всей индустрии, поскольку «дальше тенизировать некуда».
Счетная палата оценивает потенциал выведения из тени доходов от игорного бизнеса на уровне 3-7 млрд. грн. в год. По ее данным, в Украине эксплуатируются свыше 120 тыс. игровых автоматов, которые не прошли сертификацию, что создает возможности для мошенничества.
Глава ассоциации деятелей игорного бизнеса считает оценки Счетной палаты завышенными. По его мнению, потенциал выведения из тени для игорного бизнеса составляет 1,5-2 млрд. грн. в год. По данным господина Третьякова, за последние два года доходы госбюджета от легального игорного бизнеса выросли в два раза и в 2007 г. составили 704 млн. грн.
Ранее глава парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская в интервью «і» говорила: «Если мы решим, что игорный бизнес может быть уделом нескольких монополий, то должны пересмотреть ставки налогообложения. Если же мы решим оставить игорный бизнес в существующем виде, то следует реформировать принципы лицензирования, патентования, стандартизации оборудования, требования к месторасположению и т.д.».
"eizvestia">Источник
e-finance.com.ua