• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бумажная пресса отжила свое?
    2008-06-13 13:37:00

    По мнению главы корпорации "Microsoft" Стива Баллмера, через 10 лет Интернет станет единственным медиа-каналом. Он полагает, что через 10 лет все медиа будут распространяться через IP и что не будет ни газет, ни журналов, которые бы издавались на бумаге. По его мнению, все будет только в электронном виде.

    Исходя из этого, мы решили узнать, что по этому поводу думают специалисты, работающие на украинском медиа-рынке. Так, Татьяна Котюжинская, президент ассоциации медиа-юристов, Сергей Дацюк, консультант корпорации стратегического консалтинга "Гардарика", эксперт в сфере коммуникации, управления и стратегирования, Катерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета, рассказали проекту "Мониторинг СМИ", что они думают по этому поводу.

    - Как Вы считаете, возможно ли, что в скором времени бумажные газеты перестанут существовать совсем, а останутся лишь их электронные версии?

    Татьяна Котюжинская: Думаю, что нет. Это знаете, как в фильме "Москва слезам не верит": скоро ничего не останется - одно сплошное телевидение. Так точно глава "Microsoft" может заявлять, что скоро ничего не останется - один сплошной Интернет. Я думаю, что в мире есть достаточно большое количество людей, которые придерживаются традиций, которым нравится держать в руках именно газету. Бумажную, большую, толстую газету. Либо рассматривать большие фотографии и заголовки на целую полосу, как это делается в каких-то таблоидных изданиях. То есть этот рынок не вымрет окончательно, это абсолютно точно. Более того, по итогам прошлого года, Всемирная Газетная Ассоциация зарегистрировала увеличение общих тиражей газет во всем мире на 5%. То есть это не только означает, что прекратилось падение тиражей, которое наблюдалось в последние годы, а наоборот идет возврат к этому. То есть это абсолютно нормальный процесс. Я думаю, что в мире будет все: театр, кино, книги, Интернет, телевидение и обязательно бумажные газеты.

    Катерина Котенко: У моєму розумінні, так. Років через 20 таке станеться на Україні. Я думаю це станеться тому що відбувається оцифрування. Реально відмирає один із способів комунікації, а на зміну йому приходить інший. Люди все більше і більше користуються цифровими пристроями. Кожна жива людина ними користується. Чи це комп’ютер, чи це телефон. І, відповідно, технології дозволяють зараз прив‘язувати всю інформацію, яка отримується до відповідного цифрового засобу, яким керується людина. Це зручно, швидко, цивілізовано. Це рух прогресу.

    Сергей Дацюк: - Нет. Это будет еще не скоро, потому что масса людей, которые составляют, собственно, основу читающих газеты еще проживут достаточно долго. Это во-первых. Во-вторых, привычка читать в метро и в транспорте все-таки никуда не денется и газеты пока будут занимать эту нишу. Как это ни странно, технологии чтения с "наладонников", с карманных компьютеров уже есть, однако достаточно большое количество людей ими не пользуются., потому что это не удобно. И как оказывается - это большая проблема. Людям неудобно читать с экранов монитора и с экрана карманного компьютера. Технологии электронного представления информации есть, но их недостаточно. Должен быть удобный интерфейс. Пока не появится удобный интерфейс. Я не знаю, что это будет. Возможно, нечто, что достаточно объемно представляет информацию в пространстве. Пока же "наладонники" - это мало и неудобно для людей. Посему, это будет еще не скоро. Ну а если уж быть совсем точным, то я думаю, что только появление голографического интерфейса полностью вытеснит бумажные СМИ. Голографический интерфейс - это когда вы будете держать нечто на ладони, но страница будет голографическим образом раскрыта на гораздо большее пространство. Только появление голографического интерфейса приведет к замене бумажных СМИ. А пока эти все средства не всем нравятся и не все могут их читать. Но это будет еще не скоро.

    - Как лично Вы относитесь к этой тенденции?

    Т.Котюжинская: Я считаю, что все виды средств массовой информации абсолютно спокойно сосуществуют. Есть какая-то оперативная информация, которую удобнее и лучше узнавать из Интернета, но есть и аналитическая, большие статьи, которые удобнее и лучше читать в газетах. То есть это абсолютно разные форматы и все они имеют право на жизнь. Я обязательно просматриваю Интернет-ресурсы. У меня, наверное, как и у всех, есть избранные Интернет-ресурсы, которые я просматриваю либо утром, либо в течении дня, для того что б узнать новости, что б быть в курсе событий сегодня-на-сегодня. И обязательно читаю несколько изданий, которые являются еженедельниками, потому что там представлены более полные материалы, и более удобная форма. К примеру, то же "Зеркало недели", которое можно купить в субботу утром и читать на выходных

    К.Котенко: Я можу сказати про себе, що так, мені зручніше через електронні засоби комунікації, але це не оцінка того як зручно - відкрити газету, чи відкрити мобільний телефон. Завдяки комп’ютеру чи мобільному телефону необхідно зробити лише декілька рухів - відправити запит (наприклад СМС, e-mail), отримати відповідь "підтверджено", і далі вся інформація буде мені приходити і я буду легко нею користуватися в зручний для мене час. Для того щоб отримувати газету мені треба її знайти, підписатися на неї, вистояти чергу на пошті, знайти підписний індекс. Далі - контролювати, щоб ця газета не загубилася доки до мене дійде. Якщо я вирішу пити чай, каву з газетою, не в тому місці, куди вона приходить, наприклад в офісі чи вдома, мені потрібно не забути тягати газету з собою. Тобто, навіть фізично потрібно зробити набагато більше рухів. Можу сказати що я особисто користуюся друкованими журналами, на жодну з друкованих газет я не підписана взагалі.

    С.Дацюк: Я поставил себе задачу полностью перейти на электронное чтение. Я не читаю бумажных газет, я читаю исключительно все в Интернете. Также я читаю очень много книг с "наладонника" - фактически 90%. Потому что это удобнее. Есть масса книг, которые выходят в Москве, но сюда они почему-то не попадают. Мне не интересно разбираться почему и ехать их искать на Петровку, ведь проходит буквально 5 минут и я достаю ее в Интернете.

    - Проходя мимо киоска, не возникает купить газету, или журнал. Что б просто "полистать"?

    К.Котенко: Газети - ні. Журнали так.

    С.Дацюк: У меня а не бывает, я в киосках покупаю только "Теленеделю".


    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.