• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Лидеры алкогольной рекламы в России
    2008-07-22 13:36:00

    У производителей алкоголя в условиях российского законодательства не так много возможностей провести эффективную рекламную кампанию своих продуктов. Активно используется пресса, кино, экраны в аэропортах и, до недавнего времени, метрополитен.

    У производителей алкоголя в условиях российского законодательства не так много возможностей провести эффективную рекламную кампанию своих продуктов. Активно используется пресса, кино, экраны в аэропортах и, до недавнего времени, метрополитен. Российские аналитики не дают данных по объему рекламного рынка алкоголя в целом, но есть информация по активности конкретных игроков и брендов.


    В январе 2008-го года журналисты российского Forbes представили рейтинг товаров-бестселлеров, созданных в России или специально для российского рынка. В рейтинге оценивались только товары народного потребления. Для того чтобы войти в число 50-ти бестселлеров, торговым маркам необходимо было преодолеть 5 миллиардов рублей по объему реализации за 12 месяцев. Алкоголь, а именно водка, в рейтинге занял четыре позиции. Их общие продажи  составили 45,3 млрд. руб.  

    «Интересно, что объем реализации четырех соковых бестселлеров оказался выше, чем четырех водочных (суммарно 45 миллиардов рублей), - отмечает ведущий консультант компании «Ромир», президент гильдии маркетологов Игорь Березин, проанализировавший топ брендов. –  Причина – относительно низкая концентрация в категории «водка» и отнесение (в общем-то, совершенно справедливое) весьма популярной водки Nemiroff  к числу иностранных брендов».

    Возглавила четверку российских водочных лидеров «Зеленая марка», занявшая 5 место в списке бестселлеров, с общим объемом продаж 17,3 млрд. руб. Затем последовали «Путинка» (11,8 млрд. руб.) и «Русский размер» (9,2 млрд.руб.) – соответственно 17 и 26 места. С солидными результатами – 7 млрд. руб. объемов продаж – на 36 место в список популярнейших брендов зачислен «Парламент». Правда, водочные успехи меркнут на фоне пивных: этим брендам отдана почти четверть рейтинга:12 из 50 брендов – пиво. 

    Рейтинг бренда и его рекламная кампания – направления, связанные неразрывно. У пива возможностей рекламы сегодня, как известно, на порядок больше. Можно отметить активное стремление крепкого алкоголя занять разрешенные законом пространства кинофильмов, но и там пиво продвигается активнее: по данным TNS Россия, в 2007 году оно заняло четвертое место в топе рекламодателей. Крепкий алкоголь в этот топ не вошел.

    Если рассматривать кино, прессу и наружную рекламу, то в 2007 году, по исследованиям TNS Россия, рекламодателем №1 среди алкогольных компаний стала группа «Перно Рикар» – 579 выходов. С незначительными отрывами следуют «Кристалл-Лефортово» 490 выходов, и ГК «Синергия» - 354. Рекламная кампания в прессе Bacardi-Martini составила 352 выхода, а «Союз-Виктан» - 336. Далее по списку следуют Nemiroff (330), «Парламент групп» (245), «Руст Инкорпорэйтед» (244).

    Замыкают топ-10 «Русьимпорт» (236) и «Диаджео дистрибьюшен» (231). Для сравнения у пивоваренной компании «Балтика» за тот же 2007 год количество выходов только наружной рекламы составило 8 792.  Это второе место в топ-10 рекламодателей.

    С уверенностью можно сказать, что пока есть пиво, российский рынок рекламы от жажды не засохнет. Тенденция крепкого алкоголя, активно поддерживаемая законодательством, - сосредоточение рекламы на местах продаж. К примеру, в Лондоне вечером почти в каждом супермаркете можно вдоволь подегустировать крепкие напитки и алкогольные коктейли. Видимо, такая практика вскоре ждет и российские магазины.

    Источник: Vodka.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.