Автопроизводители традиционно были самыми крупными рекламодателями на американском рынке, однако сегодня этот сектор переместился на второе место – после розничной торговли.
Автоконцерны и автодилеры продолжают сокращать расходы на рекламу практически во всех медиа, кроме интернета, - такие сведения содержатся в докладе «Automotive Marketing Online: Negotiating the Curves» («Автомобильный онлайновый маркетинг: обходя изгибы»), выпущенном компанией eMarketer.
По данным TNS Media Intelligence, в первом квартале 2008 года расходы автомобильного сектора на рекламу снизились на $1,99 млрд. Это более чем 14%-ное падение по сравнению с первым кварталом 2007 года. General Motors, четвертый крупнейший рекламодатель США, по данным TNS, в первом квартале 2008 года потратил на рекламу $535 млн. Всего на GM в прошлом году пришлось $2,1 млрд рекламных затрат – компания сокращала бюджет третий год подряд.
В целом американские автопроизводители, по данным Nielsen Monitor-Plus, снизили в 2007 году расходы на рекламу на 10,8% до $12,3 млрд.
«Расходы компаний на рекламу сокращаются с той же скоростью, с какой падают продажи новых автомобилей», - поясняет Джон Сваллен (Jon Swallen), старший вице-президент по исследованиям TNS (мнение высказано им в июльском интервью Detroit Free Press).
Несмотря на это, в секторе онлайновой автомобильной рекламы наблюдается стабильный рост. В прошлом году расходы автоконцернов на медийную рекламу в Сети выросли на 57,9% до $441,6 млн (эти данные не включают расходы на контекстную рекламу и онлайновое видео). По данным TNS, расходы только одного концерна – GM на онлайновую рекламу составили более $212 млн (на 79% больше, чем в 2006 году).
В нынешнем году, по прогнозам eMarketer, автопроизводители США потратят на интернет-рекламу своей продукции почти $3 млрд – на 21,6% больше, чем в 2007 году. Сектор онлайновой авторекламы будет расти темпами, превышающими 10% как минимум до 2012 года, когда его объем составит $5,61 млрд.
Таким образом можно констатировать, что один из крупнейших секторов США смещает все большую часть рекламных бюджетов в интернет, - сказано в докладе eMarketer.
Такое движение неудивительно: автопроизводители всего лишь следуют за своими потребителями. Различные исследования показывают, что около 80% потребителей сегодня по меньшей мере один раз обращаются к интернет-источникам в процессе выбора и покупки автомобиля.
Тем не менее, хотя автопроизводители и автодилеры и рассматривают интернет как дешевый, но в то же самое время эффективный вид медиа, измеряемый, и в некоторых отношениях – даже лучший, чем традиционные медиа, этот канал воздействия все еще не является основным.
e-finance.com.ua