Начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников заявляет, что в случае неповышения тарифов на проезд в подземке в ближайшее время, работа предприятия может быть приостановлена. По словам руководителя предприятия, ситуация достигла критического предела, сообщает УНИАН.
"На протяжении последних лет, из-за хронического недофинансирования, эксплуатационные потребности метрополитена обеспечивались далеко не в достаточных объемах", - отметил он.
Состояние объектов метрополитена и подвижного состава из года в год ухудшается.
Начальник отметил, если сооружения метрополитена удается поддерживать в надлежащем состоянии благодаря усилиям работников предприятия, то подвижной состав "на их энтузиазме не поедет".
В то же время, Мирошников отрицает возможность приватизации метро - оно находится в перечне предприятий, запрещенных к приватизации.
"Следовательно, все разговоры по этому вопросу предлагаю прекратить, поскольку, подчеркиваю, они не только не имеют под собой законодательной основы, но и выходят за пределы здравого смысла", - говорится в заявлении начальника столичного метро.
В Блоке Виталия Кличко после попытки Киевсовета на заседании сессии 17 июля передать в залог имущество метрополитена заявили, что это является началом теневой приватизации предприятия.
"Иго кредитов, которые с 2006 года набрал метрополитен, не становится легче. Вместо финансового оздоровления, мэрия непрерывно привлекает долговые средства, вроде бы для финансирования выплат заработной платы и строительства метрополитена, плавно подводя его к банкротству и передаче в частные руки", - отмечалось в сообщении Блока Кличка.
По словам представителей Блока, "прикрываясь потребностью срочной выплаты зарплат рабочим, менеджмент метрополитена на сессии Киевсовета попробовал "с голоса" предложить решение о привлечении 28 млн грн кредитных ресурсов под залог вагонов метро. На сегодня задолженность КП "Киевский метрополитен" по банковским кредитам превышает 300 млн грн".
"Вагоны хотят отдать в залог, но четкого механизма погашения кредитов мы не видели. А с такой задолженностью инициировать банкротство - дело техники. И потом те же банки, а точнее - бизнесмены, стоящие за ними, будут контролировать метро, и требовать от того же Киевсовета погашения долгов" - заявили депутаты Блока Кличко.
e-finance.com.ua