• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Дорожный проездной
    2006-03-23 15:42:00

    Строительство самой большой украинской платной дороги получило более «твердые» очертания после подписанного на этой неделе межправительственного соглашения между Украиной и Венгрией. Новая трасса пройдет по маршруту Киев - Винница - Хмельницкий и далее - по венгерской территории. В перспективе дорога будет продолжена от столицы Украины на белорусскую и российскую территорию.

    При этом автомобилистам будет предложено покупать на проезд по комфортабельной международной дороге своеобразные проездные. «По опыту других стран, годовая виньета-стикер на лобовое стекло стоит, например, в Австрии, Венгрии около EUR170-200. Правда, такой проездной можно купить на три, пять дней, две недели и т. д., что обойдется гораздо дешевле», - заявил изданию «СЕЙЧАС» председатель государственной службы автомобильных дорог Украины «Укравтодор» Вадим Гуржос. По его мнению, приучить украинцев платить «за то, что они никогда не платили» будет довольно проблематично. «Учитывая эту традицию - не платить за дороги, к вопросу введения платы мы будем подходить спокойно и взвешенно», - добавил он.

    Сегодня государство решило предложить инвесторам схему, совершенно отличную от концессионерской схемы 1998 г. По словам г-на Гуржоса, государство осознанно берет на себя обязательства перед инвесторами в течение некоторого срока (например, 39 лет) вернуть концессионерам деньги, потраченные на строительство дорог. Выплаты должны будут осуществляться ежегодно равными частями, утвержденными в бюджете страны. При этом, согласно договору на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), после всего срока эксплуатации платной дороги концессионеры должны вернуть ее государству в технически хорошем состоянии. Интересно, что вопрос введения платы (когда ее вводить, как она будет взиматься и сколько будет составлять) остается исключительно прерогативой государства.

    Как сообщил министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, потребности транспортной отрасли Украины в инвестициях на ближайшие 5 лет составляют $9,3 млрд. Из них $7,9 млрд. поступят от стратегических инвесторов. В ходе конференции директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Камен Захариев заявил о том, что банк готов предоставить на развитие транспортной отрасли Украины около 20% от общих потребностей страны в инвестициях при условии усовершенствования законодательной базы. В частности, закона №997-XIV «Про концессии» и закона №1286-XIV «Про концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог». В 2006 г. ЕБРР готов профинансировать транспортный сектор Украины в размере EUR312 млн. В 2007 г., по словам г-на Захариева, банк планирует предоставить кредит в EUR150-450 млн. Далее в планах банка намечено кредитование транспортной сферы Украины в размере EUR700-800 млн. в год.

    Отвечая на вопрос издания «СЕЙЧАС» о вероятности предоставления льгот компаниям при строительстве самой большой платной дороги, г-н Гружос отметил: «Речь идет о следующих льготах: например, земля, которая будет отведена под строительство, может быть передана концессионеру по символической цене - 1 грн.». В этом году вклад собственных средств Украины в строительство предполагается на уровне $150 млн. По словам главы «Укравтодора», государство не может выделить полную сумму в размере EUR4 млрд. на это строительство, а потому так или иначе придется создать наиболее благоприятные условия для инвесторов. Строительные подряды на новый автобан получат также иностранные компании. Как считает чиновник, украинские компании не имеют достаточного опыта, необходимой квалификации и, скорее всего, «не пройдут» по условиям тендера. Согласно установленным требованиям, компании, желающие принять участие в строительстве, должны иметь завершенные проекты на сумму не менее EUR75 млн.

    С венгерской стороны в рамках 5-го международного коридора уже построена часть дороги. «Выбор застройщиков осуществлялся на основе открытого международного тендера. Ни налоговых, ни каких-либо других льгот компаниям не предоставлялось», - прокомментировал изданию «СЕЙЧАС» министр финансов Венгрии Янош Вереш.

    Денис Седлецкий

    Инф. times.e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.