США впали в абсолютный кризис, ибо теперь падает даже медиарынок. Напомним, что в Америке надвигаются выборы и медиа должны расти. В то же время ипотечный и финансовый кризис в США отразился на многих отраслях экономики страны, затронув большинство секторов медийного рынка. В их числе печатные СМИ, пострадавшие из-за оттока рекламных вливаний. Кроме того, значительно снизились показатели кабельного телевидения. Российские медийные компании отмечают, что их бизнес не был затронут финансовым кризисом. Эксперты считают, что в условиях растущей экономики страны мировой кризис не будет угрожать российским медиакомпаниям.
Согласно данным Nielsen, объем product placement в прайм-тайм-программировании США упал приблизительно на 15%. Реклама на кабельном ТВ снизилась на 20% за период с января по июнь 2008 года. Издательские холдинги вынуждены повышать цены на газеты и журналы из-за уменьшения объемов рекламы. На 52-й неделе финансового года индексы HRS 50 (Hollywood Reporter Showbiz) вновь упали и достигли рекордно минимального показателя с момента основания компании в начале 2006 года. Это связано с глобальным понижением стоимости одной из 50 компаний, входящих в состав HRS. Кроме того, акции Cablevision понизились на 12%, Sirius XM и Viacom также достигли рекордно низкого показателя за первое полугодие.
Представители российских компаний отмечают устойчивость российского медийного рынка. Стабильный рост прибыли медиакомпаний от рекламы в России подтверждают данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За первое полугодие 2008 года объем рекламы в средствах ее распространения составил 126 млрд руб., а прирост рынка — 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом прогнозы пока остаются такими же оптимистичными. Речь может идти только о замедлении темпов роста, но никак не о падении доходов.
Если делать определенные выводы из вышеприведенного, то одним словом - Гудбай Америка.
e-finance.com.ua