• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Каиргельды Кабылдин: «Нефть течет туда, где хорошо платят»
    2008-10-29 13:48:00

    Президент «КазМунайГаза» Каиргельды Кабылдин в интервью весьма скупо прокомментировал европейское направление работы своей компании. И вовсе отказался что-либо говорить о перспективах компании KazUkrEnergo, о которой немало рассказывает Василий Бечварж в интервью «і» в этом же номере газеты.

    Вопрос: Ведутся ли переговоры между Евросоюзом и Казахстаном по строительству нефтегазовых маршрутов в обход России?

    Ответ: Безусловно, для Европы логично иметь альтернативные маршруты, да и нам, конечно, хотелось бы уменьшить риски транзитных стран. Но в этом конкретном случае строить новый нефтепровод экономически неоправданно, поскольку есть неиспользуемые существующие транзитные мощности. Во-вторых, есть вариант расширения текущих возможностей транзита для повышения экономического эффекта. Мы заинтересованы в возможности использования простаивающего сейчас нефтепровода Баку — Супса.

    В: Насколько реально присоединение Казахстана к проекту «Одесса — Броды» в случае его достройки до Польши?

    О: Данный вопрос будет рассмотрен только после принятия решения по расширению проекта «Каспийского трубопроводного консорциума» и после более детального изучения технико-экономического обоснования проекта «Одесса — Броды».

    В: Некоторые западные аналитики высказывают мнение, что в связи с обострением политической ситуации на Кавказе риски для инвесторов здесь существенно возросли. Каковы планы «КазМунайГаза» по транспортировке сырья через Баку и Батуми?

    О: Этот проект мне хорошо знаком, так как я занимался им раньше. Я бы не сказал, что в связи с российско-грузинским конфликтом все может разрушиться — эти маршруты намечены почти 10 лет назад, и Россия никогда не высказывалась против осуществления данного проекта. По моему личному убеждению, именно торгово-экономические отношения являются тем инструментом, который может способствовать урегулированию политических конфликтов. Нужно учесть, что маршруты пройдут по территориям нескольких стран, помимо Грузии, и каждая из стран-участниц гарантирует безопасность коридора на своем участке, согласно международной практике. Мы свои планы не меняем.

    В: Какова сейчас ситуация со строительством НПЗ в Джейхане?

    О: Для нас это актуальный вопрос. Джейхан — потенциальный большой нефтяной хаб, сюда пойдет иранская, азербайджанская и казахская нефть. Джейхан — открытый порт, в котором круглый год могут заправляться корабли любого типа. У нас есть предложения турецкой стороны, мы рассмотрим их с азербайджанскими партнерами, потому что они тоже заинтересованы в реализации этого проекта. Не исключаем возможность появления и российской нефти в Джейхане.

    Планируется построить завод с полным циклом нефтехимии, возможные сроки реализации проекта — 2012-2013 гг. Сегодня мы ведем переговоры и ожидаем представления ТЭО строительства НПЗ, после этого мы будем принимать решение о реализации проекта. Иран также предлагает построить завод на севере Каспия. На данный момент нефть в Иране из Персидского залива поставляется на северные заводы.

    Нам предлагается стать обладателями доли в данном проекте, который создаст выгодные условия для экспорта нефтепродуктов в третьи страны. Но есть определенные инвестиционные ограничения, связанные с Ираном. Мы с иранскими коллегами договорились, что они подготовят необходимые проектные исследования.

    В: Каковы перспективы газовых проектов в Средней Азии?

    О: Как вы знаете, между Казахстаном, Россией, Узбекистаном и Туркменистаном подписан ряд соглашений о сотрудничестве в развитии транспортной системы. Эти документы направлены на развитие системы транзита Средняя Азия — Центр (САЦ). Казахстан уже приступил к модернизации своего участка системы. Мы определили транзитные возможности системы порядка 60 млрд. куб. м. И есть перспектива нарастить их до 80 млрд. куб. м — в рамках строительства прикаспийского газопровода, части которого будут принадлежать национальным операторам каждой из стран-участниц. Технические характеристики будут согласовываться всеми участниками проекта, как и единое проектное решение. Было бы логично определить и единого проектировщика.

    В: На каком этапе строительство магистралей в Китай?

    О: Мы реализуем второй этап строительства китайского нефтепровода Кенкияк — Кумколь. Первоначальная проектная мощность — 10 млн. т, общая — 20 млн. т. Любое строительство осуществляется под гарантии грузоотправителя или акционера. Один из акционеров этого проекта — CNPC, поэтому большая часть нагрузки ложится на плечи китайских партнеров.

    В настоящее время импорт Китая — 250 млн. т нефти в год. Мы говорим о 20 млн. т, которые покрывают потребности только западной части Китая. На этом рынке мы не конкурируем с Россией — она работает в других регионах КНР. И цена на нефть — величина конкурентная, никто не будет работать в убыток. С Атырау нефть пойдет только в том случае, если цена будет экономически приемлемой, и наши китайские партнеры это прекрасно понимают. Нефть течет туда, где хорошо платят.

    Каиргельды Максутович Кабылдин работал в Министерстве энергетики и топливных ресурсов Казахстана, в системе «Транснефть» Министерства нефтяной промышленности СССР. Занимал должности управляющего директора и вице-президента национальной компании «КазМунайГаз», вице-президента национальной компании по транспортировке нефти «КазТрансОйл», первого заместителя гендиректора национальной компании «Транспорт нефти и газа», заместителя предправления АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

    Национальная компания «КазМунайГаз» создана 20 февраля 2002 г. 100% компании находится в собственности государства. «КазМунайГаз» — правопреемник ЗАО «ННК «Казахойл» и ЗАО «НК «Транспорт нефти и газа». Добыча нефти и газоконденсата в 2007 г. составила 16,689 млн. т (с учетом доли в добыче нефти PetroKazakhstan), добыча газа составила 3300 млн. куб. м, запасы нефти (доказанные) А, В, С1 — 611,3 млн. т, остаточные запасы природного газа А, В, С1 — 62,4 млрд. куб. м.

    При поддержке посольства Казахстана в Украине и МИД Казахстана

    Беседовал Антон ПОДЛУЦКИЙ

    http://eizvestia.com

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.