• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В Украине появятся платные магистрали
    2009-01-19 23:00:46

    В конце минувшей недели парламент принял закон, предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами. Участники рынка ожидают, что документ позволит привлечь в украинские проекты иностранные компании, отказывавшиеся участвовать в строительстве магистралей из-за отсутствия гарантий компенсации со стороны государства, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".

    В четверг вечером парламент принял во втором чтении изменения в закон "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". За законопроект проголосовали 252 депутата. Документ предусматривает возмещение концессионером инвестиций путем внедрения платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры. Максимальный и минимальный размеры платы за пользование концессионными магистралями определяет Кабинет министров. Обязательным условием для инвестора является строительство или реконструкция объекта концессионного соглашения. В законе также сохранена норма о необходимости наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе.

    В редакции, подготовленной к первому чтению, законопроект предусматривал возможность передачи государственных или муниципальных дорог концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет. Принципиальное отличие новой редакции закона – усиление контроля правительства за концессионной деятельностью, а также гарантия госконпенсации убыточных и низкорентабельных проектов. Государство гарантирует инвестору определенную интенсивность движения по новой магистрали или компенсацию убытков в случае несоответствия трассы должному уровню. "В Украине до сих пор не реализован ни один концессионный проект именно по этой причине: инвесторы не были уверены, что смогут вернуть средства, вложенные в строительство дороги, в случае более низкой интенсивности движения по ней по сравнению с расчетной",– прокомментировал ситуацию агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Альтком" Игорь Карнаков.

    Руководитель "Укравтодора" Вадим Гуржос напомнил, что первый закон о концессиях на автомобильные дороги был принят еще в 1999 году: "Тогда он готовился в спешке и предусматривал только одну модель концессии – возврат средств концессионеру только за счет прямой платы за проезд". "Но учитывая платежеспособность в Украине, окупаемость таких проектов растянулась бы на срок до 30 лет. Это невыгодно",– отметил генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

    По словам господина Гуржоса, новый закон предусматривает возможность любой концессионной модели, в том числе распространенную в Европе эксплуатационную модель концессии, когда инвестор вкладывает средства в проектирование, финансирует строительство дороги, эксплуатирует ее, а государство в течение договорного срока (около 25 лет) возвращает ему вложенные средства. Именно этот механизм позволит построить новые автотрассы в Украине – большинство существующих магистралей (общая протяженность – 170 тысяч километров) строились в 50-70-е годы: тогда предполагались меньшие объемы грузопотоков. "Кроме того, из-за отсутствия средств в бюджете уже пропущено от двух до четырех капитальных ремонтов отдельных дорог",– подчеркнул Вадим Гуржос.

    В случае подписания закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов–Краковец – самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР), отметил Георгий Глинский.

    В августе министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял, что в ближайшей перспективе можно говорить о передаче в концессию только трех трасс общегосударственного значения – Харьков–Щербаковка, Одесса–Рени и кольцевой дороги вокруг Киева.

    По материалам: Коммерсантъ-Украина

    Инф. podrobnosti.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.