• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Популярность детского страхования растет
    2009-02-20 16:00:39

    Страховщики жизни рапортуют о росте продаж полисов накопительного страхования для детей. «У нас продажи накопительных страховок для детей с начала этого года увеличились приблизительно в два раза. Сейчас они составляют почти половину страхового портфеля физлиц», — говорит зампредседателя правления «Инго Украина Жизнь» Татьяна Заворотько. «С начала кризиса на рынке физлиц удельный вес проданных полисов детского страхования в нашей компании превышает 40%», — вторит коллеге зампредседателя правления страховой компании «Блакитний полис» Василий Сахацкий.

    Эксперты утверждают, что популярность накопительного страхования детей растет по двум причинам. Во-первых, население стало меньше доверять банкам, соответственно, на долгосрочные накопительные депозиты, в том числе и на «детские» программы, спрос упал. Во-вторых, в отличие от других инструментов накопления (например, вложений в негосударственные пенсионные фонды или все тех же банковских депозитов), страховые программы предлагают обязательные страховые выплаты в случае инвалидности самого ребенка, а также смерти или инвалидности его родителя.

    «Популярность подобных программ постоянно возрастает, поскольку дает возможность не только накопить стартовый капитал на будущее ребенка, но и защитить его уже сейчас от превратностей судьбы», — говорит руководитель управления маркетинга страховой компании «ТАС» Ольга Кондакова. Поэтому, по словам страховщиков, особой популярностью такие полисы пользуются у родителей-одиночек и тех, кому не на кого рассчитывать, кроме себя.

    Страховки разные, суть одна
    Накопительные полисы страхования детей продает большинство украинских лайфовых страховщиков. Ассортимент названий огромный — «Юность», «Молодость» «Защита детей», «Молодожен», «Студент» и другие. Но, как признаются сами страховщики, красочные названия — это всего лишь маркетинговые приемы.

    Все накопительные страховки по сути предлагают один и тот же продукт — страхование жизни ребенка на конкретный срок. «А к чему будет приурочена выплата по такому договору страхования — к свадьбе или совершеннолетию — определят родители», — говорит ведущий специалист по методологии страхования компании «Дженерали Гарант. Страхование жизни» Юлия Васильева. Выплата при этом всегда будет осущест-вляться по окончании срока страхования, она не приурочена к событию, дату которого нельзя определить заранее, например, к свадьбе.

    Исключения из правил
    Застраховать ребенка можно с самого рождения. «На момент окончания договора застрахованному лицу должно быть не меньше 18 и не больше 30 лет. Срок действия договора может колебаться от 3 до 27 лет», — рассказывает зампредседателя правления компании страхования жизни «Универсальная» Ольга Нестреляй.

    Правда, любящим папам и мамам стоит быть готовыми к тому, что в целом ряде компаний им откажут в продаже страховки для детей до года, а в оставшихся хотя и согласятся, но с большими оговорками. «Ограничения по риску «смерть» привязаны к возрасту ребенка. А по статистике, наибольшая смертность детей наблюдается в период до одного года», — рассказывает Юлия Васильева. Кроме новорожденных, страховщики могут отказаться продавать накопительный полис жизни детям-инвалидам.

    Цена полиса зависит от потребностей
    Стоимость такой страховки зависит от многих факторов: длительности срока действия страхового договора, набора опций (одного ребенка страхуют или одновременно с родителем), от валюты и суммы, которую родители желают накопить чаду. «К примеру, Светлана, 29 лет, застраховала своего 7-летнего сына Ярослава на 11 лет, с тем чтобы накопить ему на учебу в вузе, — приводит пример Ольга Нестреляй. — При условии оплаты ею 385 гривен ежемесячно, к 18-летию Ярослав получит гарантированно 50 тысяч гривен, а с учетом дополнительного инвестиционного дохода  (у «Универсальной» в 2008 году он составил 18,2%. — «ДЕЛО») — около 100 тысяч».

    При этом многие накопительные страховки предусматривают выплаты как одной суммой сразу, так и равными частями на протяжении нескольких лет. Последний вариант особенно интересен родителям, которые предполагают, что дети будут учиться за пределами родного города или села. «Как правило, родители не хотят вручать им сразу всю сумму в руки, поэтому покупают страховки с аннуитетной выплатой на протяжении 5 лет», — объясняет Ольга Нестреляй.

    Татьяна Павлюченко

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.