• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автомобили в Украине: цены и тенденции (13-19.03)
    2009-03-23 14:30:43

    За период с 13 по 19 марта розничные цены на отдельные модели легковых автомобилей на отечественном рынке не изменились. Исключение составили "Mitsubishi Lancer" и "Geely CK" которые потеряли в цене 7,1% и 9,4% соответственно (см. Таблица 1). Об этом свидетельствуют данные информационного проекта ГИАЦ "Держзовнишинформ" - "Товарный монитор Украина" (N8).

    Мировой рынок.
    По данным "Держзовнишинформа", падение основных национальных автомобильных рынков продолжается: в феврале в Европе было зарегистрировано 968 тыс. новых легковых автомобилей, что на 18,3% ниже уровня февраля 2008 года. При этом в феврале локомотивом падения стали уже страны Восточной Европы - сокращение автомобильного рынка в странах - новых членах ЕС составило 30,3% к февралю прошлого года, тогда как в странах Западной Европы продажи сократились на 17,3%.

    Только два национальных рынка продемонстрировали рост - рынок Германии (удачная государственная политика стимулирования продаж автомобилей привела к росту на 21,5%) и Люксембурга (+0,3%). Во Франции падение (-13,2%) было замедлено поощрением обновления парков транспортных средств. Наибольшее уменьшение продаж легковых автомобилей было зафиксировано в Исландии - тут, по сравнению с февралем 2008 года, рынок просел на 83,6%.

    Неутешительные прогнозы.
    Даже рост продаж в отдельных странах (Германия, Китай, Индия) не сможет серьезно повлиять на мировую картину в целом, прогнозируют эксперты. В таких условиях большинство производителей будут вынуждены продолжить меры по сокращению производства, закрытию заводов и урезанию затрат. "Теоретически возможно перераспределение усилий как по производству, так и по сбыту автомобилей в пользу стран, менее подверженных кризису, но на практике ситуация в Германии далека от оптимистичной (что можно отследить по некоторой неясности будущего немецких заводов марки "Opel"), а рынок Китая остается достаточно закрытым для новых участников", - отмечают аналитики.

    Вместе с тем, в "Держзовнишинформе" прогнозируют расширение региональных, направленных на китайский рынок, проектов основных европейских производителей автомобилей, у которых уже есть заводы в Поднебесной. Однако попытки найти новые рынки для своей продукции приводят к усложнению экономических отношений между странами.

    Так, Администрация Президента США планирует пересмотреть подписанное ранее соглашение о свободной торговле с Южной Кореей с целью сохранения на срок до 15 лет существующих пошлин на импорт корейских легковых автомобилей. Сегодня американским автомобилям принадлежит менее 1% корейского рынка, в то время как последние успехи компании "Hyundai-KIA" на американском рынке привели к росту доли корейских автомобилей до 5%.

    Внутренний рынок.
    Недавние заявления Премьер-министра о планирующейся отмене временной надбавки к импортной пошлине в размере 13% осуществлены: надбавка отменена на все товары, кроме холодильников и автомобилей.

    Вместе с тем, в январе 2009 года импорт новых легковых автомобилей сократился, по сравнению с январем 2008 года, приблизительно на 74%, а в феврале падение составило около 69%.

    "В таких условиях временная надбавка к пошлине не сможет нести ни фискальную (из-за сокращения импорта как базы налогообложения), ни регулятивную функции. Украинский рынок автомобилей все еще нуждается в мерах, направленных на стабилизацию спроса", - указывают эксперты.

    Розничные цены
    Согласно данным "Товарного монитора", за период с 13 по 19 марта розничные цены на отдельные модели легковых автомобилей на отечественном рынке не изменились. Исключение составили "Mitsubishi Lancer" и китайский "Geely CK" сбросившие в цене 7,1% и 9,4% соответственно.

    Вместе с тем, по итогам февраля, по отношению к январю, цены на большинство моделей легковых авто изменились, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения.

    Таблица 1. Динамика розничных цен на отдельные модели легковых авто (12-19.03)

    При этом розничные цены базовой комплектации отдельных популярных моделей (индикаторов) также не изменились, оставаясь на уровне, зафиксированном 26 февраля. Так, по данным "Товарного монитора", средняя цена на "Chevrolet Aveo" в рознице составляет сегодня около 80 тыс.грн.; "Chery Amulet" - 65 тыс. 594 грн.; "Daewoo Lanos" - 59 тыс. 902 грн.

    Кроме того, на прошлой неделе объявлен ряд акционных предложений на украинском авторынке. В частности, в зависимости от моделей и комплектаций, скидки на модельный ряд китайских автомобилей "Geely" составляют от 3500 грн. до 7600 грн. На весь модельный ряд "Peugeot" предлагаются скидки до 15%. Цены на модели "Nissan" 2008 года снижены до 60 тыс.грн.

    ЛIГАБiзнесIнформ  http://www.liga.net/

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.