• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Украинцы отдают предпочтение дешевым автомобилям, а не большим скидкам
    2009-04-29 14:11:45

    За последнее время продажи автомобилей сильно сократились и автодилеры запускают различные дисконтные программы и устраивают скидки для того, чтобы хоть как-то стимулировать спрос. Но, как оказывается, сейчас для покупателей гораздо важнее конечная стоимость машины, чем размер скидки.

    По прогнозам исследовательского агентства R.L. Polk & Co в этом году в мире будет реализовано менее 57 млн легковых авто, что на 13% меньше, чем по итогам 2008 г. В США продажи просели на 19%, в Европе — на 12%, в странах Азии (не считая Японии) — на 6,8%.

    В Украине, в январе этого года в натуральном выражении авторынок сократился на 55% год к году, в феврале — почти на 80%. По предварительным данным, в январе–марте продажи упали на 67% — к концу года автодилеры рассчитывают продать не более 150–170 тыс. машин. Это на 70– 75% меньше, чем в прошлом году, когда было реализовано свыше 620 тыс. новых авто.

    Формулы выживания
    Основная причина падения продаж — снижение покупательной способности потребителей и приостановка банковского автокредитования. И чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автокомпании еще в конце прошлого года начали снижать цены. Многие автопроизводители открывают «карманные» финансовые структуры: к примеру, некоторые компании предлагают свои автомобили в кредит под 5–15% годовых в национальной валюте. Автомобиль марки Geely можно приобрести под 5% годовых в гривне, а в "Рено-Украина" с февраля 2009 года новый внедорожник Renault Koleos можно купить по кредитной программе с процентной ставкой 0%. Тем не менее процент покупок в кредит упал практически до нуля, а продажи новых легковушек у многих дилеров сократились в 5–7 раз.

    Большие скидки и дисконтные программы, как оказалось, не гарантируют сегодня высоких продаж. Похоже, в этом году для потенциальных покупателей куда важнее конечная стоимость машины, а не размер скидки. К примеру, за первые два месяца из всех популярных марок, попавших в Топ-10 по количеству реализованных машин, продажи выросли только у китайской Geely — почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Секрет популярности — цена. Бюджетные седаны украинской сборки стоят от 52,5 тыс. грн. А, например, спрос на Mitsubishi, по некоторым данным, несмотря на скидки до 20%, упал более чем в 3 раза. Что в общем-то неудивительно: стоимость куда более престижного Lancer — даже с учетом скидок — стартует с $15,4 тыс. (118,6 тыс. грн по курсу НБУ).

    Эконом экспансия
    В 2009 году в продажах будут уверенно лидировать автомобили экономкласса. Так, например, наиболее популярные и продаваемые бренды компании «АИС»— корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Geely. В 2008-м продажи SsangYong выросли более чем в 2 раза — до 4410 автомобилей. Продажи Geely за прошлый год увеличились на 209,9%, превысив 14 тыс. авто.

    Несмотря на активную экспансию китайских и корейских авто, в январе–феврале этого года среди всех марок, представленных в Украине, лидировали автомобили Lada — реализовано более 7 тыс. единиц (около 22% общих продаж), по данным Auto-Сonsulting. Второе, третье и четвертое места в этом рейтинге заняли корейский Hyundai и китайские Chery и Geely. Но они даже по совокупным продажам не смогли обогнать российские авто — на них пришлось лишь 18% рынка.

    Впрочем, на рынке нет единого мнения о том, как может измениться расстановка сил среди основных брендов, представленных на украинском авторынке. Некоторые эксперты, к примеру, уверены, что из-за введения дополнительной 13%-ной пошлины на импортные автомобили в выигрышном положении окажутся продавцы отечественных и российских авто (освобожденных от уплаты пошлин), на долю которых сейчас приходится более четверти автопродаж. А импортерам, большинство из которых сейчас распродают машины, ввезенные до повышения импортных пошлин, в ближайшем будущем придется значительно сократить предложение или существенно повышать цены. Другие, напротив, уверены, что надбавка к импортным пошлинам не должна оказать значительного влияния на цены и не приведет к переделу рынка, поскольку введена лишь на полгода, и что сегодня гораздо большее влияние на автомобильный рынок оказывают колебания валютных курсов и нежелание покупателей тратить деньги в условиях нестабильности.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.