• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Не потянут
    2006-04-04 09:08:00

    Снижение ввозной пошлины на новые грузовики класса Евро-2 и Евро-3 позволит перевозчикам экономить примерно $6 тыс. на покупке новой техники стоимостью около $120 тыс. Извозчики же хотели отмены пошлин и НДС на новую и «бэушную» технику. Что позволило бы им покупать б/у грузовики, разрешенные к эксплуатации на территории ЕС за $60-75 тыс.

    Подписанные 7 марта 2006 г. Президентом Виктором Ющенко изменения в Таможенный тариф Украины существенно не повлияют на рост отечественного автопарка новых автомобилей классом не ниже Евро-2. При этом следует учесть, что у нас седельные тягачи, годные для европеревозок, вообще не выпускаются, что делает существование ввозных пошлин хоть в 10%, хоть в 5%, хоть в 1% экономическим нонсенсом. В итоге, по мнению начальника департамента транспортной политики Ассоциации международных перевозчиков Украины Валентины Мальчевской, удельный объем перевозок, осуществляемых украинскими перевозчиками во внешнегосударственных перевозках, постоянно снижается. По ее словам, если в 2001 г. отечественные извозчики перевозили через таможенную границу Украины около 50% грузов, то по итогам 2005 г. — не более 42%. «Подобная тенденция тревожна, так как свидетельствует о перераспределении украинского рынка международных перевозок не в пользу украинских перевозчиков»,— заявила г-жа Мальчевская «ЭИ».

    Правда, ее информацию нигде не подтвердили, по крайней мере, официально. Тем не менее, как удалось выяснить «ЭИ» в Минтранссвязи, в 2005 г. «компетентными» органами страны было зафиксировано около 670 тыс. грузовых ездок через границу. Из которых примерно 280 тыс. осуществили отечественные перевозчики, а 390 тыс. — иностранцы (и что полностью подтверждает слова г-жи Мальчевской.— Ред.).

    Кстати, опрошенные перевозчики отмечают, что все экспедиторы постепенно понижают фрахтовые ставки для украинских перевозчиков. Поскольку с запретом эксплуатировать в ЕС грузовики класса Евро-0 и Евро-1 на рынок СНГ хлынул поток таких грузовиков из Восточной Европы. Так, в 2005 г. в Украине, по неподтвержденным данным, поляки осуществили до 25 тыс. рейсов на «устаревшей» технике, венгры — до 12 тыс. По итогам 2005 г. количество таких ездок выросло примерно на 25%, а в 2006 г. может «подрасти» еще на 30%.

    При этом все опрошенные перевозчики утверждают, что въезжающие на нашу территорию иностранные грузовики никак не лимитируются «экологическими нормативами» (закона, ограничивающего проезд по территории Украины иностранных перевозчиков в зависимости от класса грузовика, действительно нет.— Авт.). То есть и поляки, и венгры спокойно «катаются» по Украине на «большегрузах» Евро-0 и Евро-1, запрещенных для использования в ЕС. Именно поэтому, по мнению опрошенных отечественных перевозчиков, в 2005 г. столь существенно сократилась доля перевозок «украинских» перевозок. Даже несмотря на увеличение выдачи разовых разрешений на перевозку по той же польской территории с 68 до 95 тыс. разрешений. Правда, при этом они — как один — просили не афишировать свои имена, ссылаясь на то, что при выдаче разрешений учитывается и «лояльность к транспортной власти».

    Так или иначе, у отечественных перевозчиков в любом случае будет дефицит тягачей класса Евро-2 и выше. Поскольку при базовой стоимости (за границей) новой единицы такой техники порядка $100 тыс. понижение пошлины с 10 до 5% позволяет сэкономить лишь около $6 тыс. на одной покупке. При такой «скидке на ввоз» новая техника остается для большинства перевозчиков недоступной. Более того, они с трудом могут позволить себе купить б/у тягачи Евро-2 и Евро-3, которые за границей стоят $60-75 тыс., а при ввозе в Украину «растут» в цене минимум на $18-22 тыс. (за счет 10% пошлины и 20% НДС). То есть обходятся нашим перевозчикам в среднем до $80-95 тыс. за единицу внутри страны. Для сравнения, в РФ «прописаны» нулевая ввозная пошлина и НДС на седельные тягачи не старше трех лет, при условии регулярного их использования в международных перевозках.

    Что не могло не сказаться на количестве такой техники в РФ. Если еще в 2004 г. отечественные перевозчики имели преимущество по новым автомобилям перед россиянами в 10-15%, то уже к середине 2004 г. украинцы от россиян отстали. У русских перевозчиков из более чем 20 тыс. грузовиков 65% соответствовали нормам, по крайней мере, Евро-2. А в Украине процент пригодных к эксплуатации в Европе грузовиков уменьшился до 61%.

    P.S. Несмотря на многочисленные обещания «разобраться» с НДС и ввозными пошлинами на б/у седельные тягачи, соответствующий законопроект пока так и не попал в ВР. Сейчас он обсуждается на уровне Минтранса. Что означает возможность его рассмотрения парламентом не ранее осени 2006 г. То есть вопрос качественного увеличения отечественного парка грузовозов для сохранения Украиной статуса «трансъевропейского автоперевозчика» может быть решен не ранее осени 2006 г. Если, конечно, украинцам к этому времени еще будет что перевозить.

    Количество грузовиков, способных выполнять международные перевозки*, ед., 2005 г.

    Украина**

    Россия***

    Польша***

    Всего

    18200

    20000

    69000

    Класса Евро-3

    3470

    5300

    35000

    Класса Евро-2

    7750

    8000

    15000

    *С лета 2006 г. на территории ЕС будут ограничены перевозки грузовиками, не отвечающими стандартам Евро-3;

    **По данным Минтранса;

    ***По данным перевозчиков.

    Объем международных и транзитных автомобильных грузоперевозок, осуществляемых украинскими предприятиями, млн. т, 2004-2006* гг.

    2004 г.

    2005 г.

    2006 г.

    международные грузовые перевозки

    4,8

    5,2

    6,2

    в т.ч. транзит

    1,6

    1,8

    до 2,5

    *Прогноз

    Евгений Тур

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.