• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Магазины делают ставку на собственный продукт
    2009-09-21 13:30:56

    До конца года продажи собственных торговых марок украинскими ритейлерами достигнут 10% от общего оборота.

    В августе 2009 года розничный товарооборот в Украине упал на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом фоне торговые сети начали активно наращивают продажи продуктов под собственными торговыми марками (СТМ). Этот товар в среднем на 15-25% дешевле, чем аналогичный брендированный продукт. «Люди ищут цену», – коротко объясняет причину роста глава набсовета компании «Фуршет» Игорь Баленко.

    «Доля товаров под собственными торговыми марками на сегодня составляет более 8% от нашего общего оборота, на конец 2008 года это было 7%», – говорит руководитель департамента СТМ группы компаний Fozzy Group Галина Малярова. Компания выпускает товары под двумя марками – «Премия» и «Повна Чаша». При этом в каждой категории товаров, где представлены продукты под этими брендами, они занимают от 20% до 60% объема всех продаж. Сеть «Велика Кишеня», выпускающая продукты «Хит продукт» и «№1» до конца года планирует увеличить продажи товаров под своим брендом с 4,6% до 6%, а общее количество товаров под СТМ увеличится с нынешних 300 артикулов до 800 во всех товарных категориях. «Собственные бренды – это наиболее рациональный и экономичный способ движения товара от производителя к конечному потребителю», – поясняет коммерческий директор «Квиза Трейд» (ТМ «Велика Кишеня») Дмитрий Каширин.

    По словам экспертов, в ближайшие годы доля товаров под собственными брендами в общем товарообороте сетей достигнет уровня мировых стандартов. В европейских магазинах на продажи СТМ приходится до 30-40% в общем товарообороте, в магазинах США их доля может достигать и 70%.

    супермаркет, соки фотоПри этом наращивание сетями продаж товаров под собственными брендами приносит свою выгоду и производителям. Осенью 2008 года, когда в Украину пришел кризис, торговые сети не смогли быстро отреагировать на изменение ситуации и накопили большие  долги перед поставщиками продукции. При этом, по словам начальника отдела маркетинга «Борисполь Агро Трейд» (производитель яиц ТМ «Ясенсвит») Наталии Власнюк, с собственными торговыми марками таких проблем не было: сети платили вовремя и в полном объеме.

    Собственная торговая марка - бренд, эксклюзивно представленный в торговой сети. Предлагает продукт, произведенный по специальному заказу ритейлера. Торговая сеть самостоятельно занимается разработкой дизайна, контролем качества, маркетингом и распространением продукции под СТМ. Практика создания розничными сетями private label широко распространена в Европе и США. В сетях Западной Европы товары под СТМ занимают 30-70% всех представленных товаров.

    Ирина Порецкая

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.