Подразделение мотоциклов Suzuki весьма привлекательно для Volkswagen, поскольку именно мотоциклы и мотороллеры очень популярны в развивающихся странах.
Немецкий автопроизводитель Volkswagen ведет переговоры о покупке подразделений мотоциклов и внедорожников японской машиностроительной компании Suzuki. Соглашение по сделке может быть достигнуто уже в этом году.
В результате сделки окажутся в выигрыше обе стороны: Suzuki сможет получить доступ к целому ряду технологий Volkswagen, в то время как Volkswagen получит солидную базу в Индии и Юго-Восточной Азии.
Слухи о возможной сделке между немецкой и японской компаниями ходят уже давно. Источники в кругах, близких наблюдательному совету Volkswagen, подтвердили немецкому автомобильному изданию Automobilwoche интерес немецкого автоконцерна к Suzuki. По их мнению, Volkswagen в результате сделки может "многому научиться у Suzuki". Подразделение мотоциклов японской компании весьма привлекательно для немецкого автопроизводителя, поскольку в развивающихся странах именно мотоциклы и мотороллеры дают многим жителям возможность передвижения собственным транспортом.
Глава наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пих хотя и не подтвердил факт переговоров, но дал понять, что немецкий автоконцерн заинтересован в поглощениях. По его словам, после интеграции Porsche как десятого бренда Volkswagen намерен приобрести еще две марки: "Дюжину легче контролировать, чем десять". Планируется, что участие немцев в японском производителе ограничится 10—20%.
Кроме того, Volkswagen хочет интегрировать в свою структуру бренд MAN. Немецкий концерн уже владеет пакетом акций производителя грузовиков, но намерен увеличить принадлежащую ему долю. Пих, являющийся также главой наблюдательного совета MAN, давно мечтает об альянсе грузовых автомобилей MAN, Scania и Volkswagen под предводительством Volkswagen.
Ранее сообщалось, что Пих рассматривает на место 11 бренда в "семье" Volkswagen японский Suzuki. По мнению главы концерна, такое "кровосмешение" позволит Volkswagen сильно укрепить свои позиции на азиатском рынке, а объемы продаж Suzuki, которые в прошлом году составили 2,36 миллионов автомобилей, позволят концерну занять второе место в мире по объему продаж, обойдя General Motors.
Источник: РБУ-Украина
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua