• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как поднять украинский автопром?
    2010-02-09 13:00:14

    По итогам 2009 года автопроизводство в Украине сократилось на 84%. Чтобы задействовать простаивающие мощности украинские предприятия в 2010 году намерены добиться реализации ряда стимулирующих мер по поддержке отечественного автопроизводства. Об этом сообщил вице-президент ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан в ходе круглого стола на тему "Перспективы автомобильного рынка Украины в 2010 году".

    Среди заявленных "Укравтопромом" мероприятий: принятие законопроекта по легализации системы "Trade-in" (продажа авто, бывших в употреблении), введение таможенной надбавки на импортные авто, а также разработка механизма по утилизации старых автомобилей в обмен на новые.

    По словам Ефима Хазана, в 2008 году отечественные автопроизводители совместными усилиями выпустили 424,2 тыс. автотранспортных средств, в то время как в 2009 году украинский автопром снизил эту цифру до 69,3 тыс. единиц. Такой "провал" обусловлен объективными факторами. Вместе с тем, в Украине до конца года будут созданы производственные мощности, рассчитанные на полномасштабное производство порядка 350 тыс. легковых автомобилей (мощности ЗАЗа, "Богдан" и "Еврокар"), которые нуждаются в загрузке.

    "Факторов которые будут способствовать увеличению объемов производства в этом году мы практически не наблюдаем и ожидаем объемы производства на уровне 60-70 тыс. всех видов автомобильной техники. При этом нам надо каким-то образом обеспечивать загрузку простаивающих мощностей, в противном случае они будут потеряны", - отметил Ефим Хазан.

    Помимо активизации деятельности на внешних рынках автопроизводители намерены завершить подготовку новой концепции развития автопрома и авторынка до 2020 года, а также лоббировать ряд протекционистских мер направленных на усовершенствование налогового законодательства и стимулирование потребителей.

    "Мы занимаемся сейчас подготовкой специального закона по развитию автомобильной промышленности. Кроме того, есть новая концепция развития автопрома и авторынка до 2020 года и она находится на завершающей стадии согласования в министерствах и ведомствах", - отметил Ефим Хазан.

    По словам вице-президента "Укравтопрома" в течение двух недель будут переданы в Кабмин на утверждение 2 документа. Речь идет о проекте постановления правительства по мерам стабилизации работы автомобильной промышленности и развитию автомобильного рынка в условиях выхода из кризиса, а также проекте распоряжения Кабмина о внесении изменений в концепцию развития автопрома до 2020 года.

    Кроме того, в "Укравтопроме" рассчитывают, на поддержку депутатами во втором чтении законопроекта N4385, регулирующего реализацию системы "Trade-in" в Украине, а также законопроекта о лизинге, который на этой неделе должен быть зарегистрирован в Верховной Раде.

    Вместе с тем, автопроизводители всерьез рассматривают возможность реализации в Украине европейского и российского опыта по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. Однако, этот вопрос пока, по словам Ефима Хазана, находится на ранней стадии разработки и нуждается в поиске механизмов приемлемых для Украины.

    "Мы обратили внимание на опыт наших российских коллег, кроме того есть европейский опыт. Мы планируем заниматься проблемами связанными с утилизацией автомобилей, по технологии сдачи старого авто на определенных условиях в обмен на новый автомобиль. Мы тут находимся в самой ранней стадии. Россиянам проще, так как у них есть необходимые средства, а у нас бюджета нет. Значит должен быть разработан приемлемый механизм, которым мы уже сейчас серьезно занимаемся.

    Несмотря на широкий резонанс вызванный введением дополнительной таможенной пошлины в размере 13% на ряд импортных товаров, в том числе и на автомобили, сроком на 6 месяцев (Закон N923-VI), в "Укравтопроме" снова заговорили о введении новой надбавки к пошлине.

    "Нам придется заниматься введением надбавки к пошлине как минимум на один год по тем маркам и моделям автомобилей которые производятся в Украине", - подчеркнул Ефим Хазан, сообщает Лига.
     
    Инф. mignews.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.