Они акцентируют внимание клиентов на здоровом питании и производстве продуктов без вредных составляющих. Однако занять значимую долю в большинстве сегментов им все равно не удастся. Крупные компании уже давно зарекомендовали себя на рынке пищевой продукции. Но производители, располагая крупными бюджетами на рекламу и продвижение, заботятся все больше о внешнем виде своей продукции и маркетинге. При этом их научный потенциал достиг совершенства - теперь уже нельзя по запаху отличить клубнику от ее ароматизатора. Но как раз это и настораживает потребителей.
Одновременно у небольших предприятий часто нет средств на подобные чудеса науки. Да и на рекламное продвижение тоже едва ли хватает. И если раньше такие особенности были минусом, то теперь стали преимуществом, которое позволило "малышам" выйти на большую арену.
Сегодня потребитель отчасти перестал реагировать на модные всем известные бренды, теперь на волне продукция "без имени". Выбирая здоровый образ жизни, покупатели больше тратят времени на покупку, читая этикетки. И чем меньше на ней неизвестных компонентов, тем лучше.
Большинство рынков пищевой промышленности показали падение и как минимум стагнацию в прошлом году. И далеко не у всех продуктовых сегментов 2010 г. изменил положение. Что нельзя сказать отдельно о мелких предприятиях. Их продажи идут вверх.
Продукция частных сыроварен пользуется высоким спросом. К примеру, "Винницкой сыроварне "Аверса-Украина" меньше чем за год удалось увеличить сбыт своей продукции более чем в 25 раз. И это на фоне стагнации отрасли в прошлом году. В Виннице у производителя свой фирменный магазин. При этом сыроварня выпускает не популярные "российский" и "голландский", а импортные аналоги, стоимость которых в Украине доступна не каждому. Проектная мощность винницкой сыроварни составляет 1 т в сутки. Однако говорить о загрузке на 100% еще рано.
Пользуются популярностью и небольшие хлебопекарни. Так, французская "Милль Вилль" уже не только приучила покупателей к своему хлебу и булкам с сыром, но и открыла кафе, где предлагает среди всего прочего чешский сырный суп в тарелке из хлеба.
А на Полтавском хлебозаводе производят бездрожжевую выпечку под торговой маркой "Живий хлiб". Все рецепты на предприятии хранятся в секрете. Более 10 видов выпечки готовится в основном из ржаной муки. С добавлением перца, гречневой крупы и даже кураги с орехами. Стоимость такого хлеба, конечно, выше. Что делает его продажи наиболее вероятными в крупных городах.
Одновременно рынок пива продолжает медленно, но уверенно оседать. Небольшие же пивоварни не теряют времени. На фоне громкого затяжного падения пивоваренных гигантов сегмент небольших заводов переживает бум. Региональные пивные заводы завоевывают города-миллионники. Бердичевский пивной завод (ТМ "Бердичівське") сварил в прошлом году почти на 200 тыс. декалитров пива больше, чем годом ранее,- 1 171 тыс. дал. Производство на Лисичанском пивзаводе (ТМ "Душа пивовара") выросло на 26%, до 361,5 тыс. дал. Значительный прирост декларируют Хмельницкий (ТМ "Хмельпиво") и Микулинецкий (ТМ "Микулинецьке") заводы.
Как отмечает исполнительный директор компании "Укрпиво" Игорь Товкач, успех "регионалов" это тот случай, когда инновации определили развитие. "Премикс позволяет быстро наполнять даже пластиковые бутылки, а кризис и закон о запрете игорного бизнеса освободили площади за невысокую арендную плату для развития сетей по розливу пива",- отмечает он. Этот симбиоз был выгоден средним и малым пивзаводам и продавцам-сетевикам принципиально отличного канала продаж. Нашлись и "свои" потребители - те, кто хочет найти продукт, отличающийся по качествам от довольно стандартного по вкусу пива массового производства.
Но так просто сдаваться лидеры рынка не намерены. Так, "Оболонь" выпустила новый сорт "Оболонь Живое". Кроме того, компания поставляет свой продукт и в сетевые пивные магазины.
Сейчас, по подсчетам игроков рынка, в Киеве около 250 пивных магазинов, 200 - в Харькове и еще около сотни в Одессе, Виннице, Запорожье и других городах. Крупных сетей несколько. Прогнозируется завоевание небольшими компаниями не более 5% рынка. Об этом говорят в "Укрпиво". Согласны с этим прогнозом и в "Оболони". По мнению начальника отдела маркетинга рынка пива компании Алексея Безуглого, до конца года региональные пивоваренные заводы могут занять долю до 5,5% в натуральном выражении. Однако уже сейчас в их распоряжении 5,6%. "Дальнейший рост - за счет мини-пивоварен. Но он не будет критичным",- отмечают в "Укрпиво". Правда, и этот прогноз может быть пересмотрен уже к концу лета. По мнению участников рынка, к сентябрю в Киеве откроются еще 50-60 пивных магазинов. "В перспективе доля региональных заводов, скорее всего, будет увеличиваться, но по нашим прогнозам, она не вырастет более чем на 1% в натуральном выражении в 2011 г.",- считают в "Оболони".
Малый бизнес теснит крупный
2010-07-22 06:00:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
У 2024 році товарообіг між Україною та Японією показав позитивну динаміку
Croissance du trafic passagers à la frontière ouest : les plus grandes files d'attente dans la région de Lviv Die Karottenpreise in der Ukraine sind um 83 % gestiegen: Hauptgründe und Trends Diesel car sales in Ukraine fell by a third: top models of November Le marché du travail ukrainien s'est réapprovisionné avec de nouvelles professions et de nouveaux postes Ukrainischer Export landwirtschaftlicher Produkte: neue Errungenschaften und Pläne für die Zukunft Ogórki szklarniowe stały się tańsze na Ukrainie: przyczyny i prognozy na przyszłość La production de bière en Ukraine est en croissance : les résultats de 2024 Centrales éoliennes en Transcarpatie : le premier million de kWh et le développement de nouveaux projets Нова програма єКнига у додатку Дія: як українці можуть отримати фінансову підтримку на книги |