• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • LEGO замахнулась на 15% украинского рынка игрушек
    2010-09-24 12:00:32

    За счет чего компания LEGO намерена занять в Украине 15% рынка игрушек и заработать 300 миллионов гривен?

    В то время как многие подсчитывали очередные убытки и продолжали сокращать расходы, руководство компании LEGO, производителя детских игрушек, в очередной раз занималось подготовкой рапорта для акционеров о своих успехах. По итогам первой половины 2010 года прибыль компании выросла почти на 66% и достигла 1,1 млрд. шведских крон ($187 млн.). В свою очередь на 34% вырос и объем продаж компании. Таким образом, по оценкам аналитиков LEGO, ее доля на мировом рынке игрушек составляет 5%, при общем объеме около $80 млрд. При этом стоит учесть, что в целом мировой рынок игрушек в 2009 году стагнировал. Свои успехи в LEGO комментируют тем, что компания за кризисный период успела увеличить свое присутствие на многих европейских рынках, а в 2010-м выйдет с настольными играми на рынки Северной Америки и остальной части Европы.

    На Украину LEGO также делает большую ставку. Это доказывает тот факт, что в августе полноценно заработало представительство компании в нашей стране. По словам Джона Унгерманда, управляющего директора LEGO Group в Украине и старшего директора LEGO Group в быстроразвивающихся европейских странах, решение выхода на украинский рынок было принято в связи с тем, что руководство видит в нем значительный долгосрочный потенциал. «Согласно нашим планам, в течение следующих пяти лет доля рынка LEGO в Украине в организованной рознице составит 15%. Мы уже на полпути к достижению этого показателя. По нашим прогнозам, в 2015 году объем продаж LEGO в Украине составит около 250-300 млн. гривен», — поделился г-н Унгерманд.

    Компания «папы Карло»
    Когда в 1932 году датчанин Ол Кирк Кристиансен принимал решение заняться производством лестниц и досок для глажки, он даже не подозревал, что именно деревянные игрушки, идея производства которых созрела у его сына, принесут его семье состояние и мировое признание. 12-летний паренек нашел применение остающимся от производства основной продукции брусочкам и чурбакам — он раскрашивал кубики красками и обменивал у своих приятелей на различные вещи. Ол Кирк взял идею на вооружение. Оживления торговли долго ждать не пришлось. Новая игрушка пришлась по вкусу детям, а так как кубики, в отличие от досок и лестниц, имели свойство теряться, их покупали гораздо чаще.

    В 1934 году успешный бизнес плотника обрел название LEGO, что в переводе с датского означает «увлекательная игра», а с латыни – «складывать в кучу». В то время в компании трудилось семь работников. Спустя два года прайс-лист компании включал в себя 42 модели конструкторов. Самой дорогой из них был грузовой фургон, цена которого составляла 36 датских крон.

    Начиная с 1947 года, компания начала выпускать первые игрушки, сделанные из пластика, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. Уже на то время LEGO производит около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые автоматически крепящиеся кирпичики, которые стали предшественниками современных кирпичиков LEGO. Новая фабрика стоимостью 350 тыс. датских крон занимает площадь в 2,3 тыс. кв. м, а ее штат достигает 50 рабочих.

    Игрушки, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 годах и в конце 50-х стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. Тогда же наборы игр обрели определенные формы (дома, замки, поезда, машины) и персонажи (короли, пираты, принцессы, рыцари).

    В конце 50-х Оле Кирк Кристиансен покидает компанию. Его последователем становится сын Готфрид, которому LEGO обязана идеей кубиков. В это время в компании работает 140 человек, а ее представительства открыты в Германии и Швейцарии. В последующие годы основатели LEGO сконцентрированы на расширении своего бизнеса и продуктовой линейки по всему миру. Со временем менялся и дизайн наборов. В материал стали вводить оптическую фибру, благодаря чему модели светились в темноте. Чуть позже было принято решение ввести в состав пластмассы сульфат бария, чтобы сделать их более безопасными для детей. Таким образом, игрушки LEGO стали видимыми в рентгеновских лучах —  на случай, если кубик будет проглочен ребенком.

    С широким распространением компьютерных технологий LEGO пришлось кардинально изменить свою стратегию. Компания заключила союз с новыми технологиями для того, чтобы те помогли кубикам «поумнеть». Таким образом, из кирпичиков LEGO уже можно было собирать мини-роботов MINDSTORMS, которые управлялись на расстоянии. А позже были выпущены три компьютерные игры LEGO. Кроме того, началось строительство парков LEGOLAND. Первый, площадь которого составляла 120 тыс. кв. м, появился в датском городе Биллунди. Следующий открылся в Калифорнии. В отличие от Диснейленда, эти парки рассчитаны скорее не на развлечение, а на обучение детей.

    За время существования компании, ее дизайнеры создали столько тематических коллекций, что кубики LEGO стали мечтой многих детей. Секрет LEGO заключается в том, что из мелких пластиковых деталей можно собрать все — от орбитальной станции до острова сокровищ.
    Палки в кубики

    Между тем время от времени LEGO сталкивается с неприятностями, связанными с получением эксклюзивных прав на пластмассовые мини-блоки для конструкторов. К примеру, на прошлой неделе суд Евросоюза в который раз подтвердил отсутствие у датской компании LEGO таких прав. История судебных тяжб вокруг знаменитой игрушки тянется с 1996 года, когда LEGO направила в Офис по гармонизации внутреннего рынка ЕС запрос на регистрацию торговой марки своего «кирпичика» — самого узнаваемого элемента конструктора — в качестве единой европейской, а конкурент LEGO — канадская компания Mega Blocks — помешала ей в этом, добившись в 2004 году отказа на запрос.

    Однако отсутствие эксклюзивных прав не мешает компании увеличивать объемы продаж и прибыль, а также расширять свое присутствие в странах, где LEGO пока не имеет официальных представителей. На данный момент в украинском офисе LEGO работают 10 человек. Но в планах руководства компании — расширить свое присутствие и за пределы столицы. «Несмотря на то что офис компании находится в Киеве, мы будем не менее активны и в регионах. Другими словами, в качестве целевого рынка рассматривается вся Украина.  Мы будем инвестировать в маркетинг — за прошедший год маркетинговый бюджет был увеличен в два раза, и будет существенно расти и далее», — заключил Джон Унгерманд.

    Интересные факты о LEGO

        * Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
        * Два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами и т.д.
        * Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 млрд. в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков.
        * Открытая в созвездии Малой Медведицы звезда была названа LEGO.
        * С 1932 года в целом было произведено 485 млрд. элементов LEGO.
        * Всего насчитывается 3900 элементов и 58 цветов LEGO.
        * В среднем на человека приходится 70 кубиков LEGO.
        * Если сложить все элементы LEGO, что продаются на протяжении года, один к одному, эта цепочка 10 раз обогнет планету Земля.
        * Если построить колонну с 40 млрд. кубиков LEGO, она достигнет Луны.
        * Ежегодное производство элементов LEGO составляет 23 млрд. элементов, или 40 тысяч элементов в минуту.
        * Журнал Fortune назвал кубик LEGO «игрушкой века».

    Ирина Чернявская

    Инф. investgazeta.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.