Министерство обороны ищет организацию, готовую за 10 млрд руб. в течение трех лет обеспечивать ведомство 566 автомобилями. Исходя из стоимости контракта средняя цена содержания автомобиля составит около 6 млн руб. в год.
В конце декабря Минобороны определит победителя аукциона на оказание услуг по автотранспортному обеспечению воинских формирований: начальная цена трехлетнего контракта — 10,3 млрд руб. За эти деньги исполнитель должен будет предоставить министерству 43 автомобиля с водителями и обеспечить обслуживание еще 523 машин Минобороны. В стоимость контракта помимо водительских услуг включены ремонт и техобслуживание всех автомобилей, расходы на ГСМ и страхование. В среднем на один автомобиль придется 6 млн руб. в год. Специфика контракта в том, что победителю предстоит оказывать эти услуги воинским формированиям в самых разных городах страны — среди пунктов назначения (всего их 24) Москва, Санкт-Петербург, Анапа, Геленджик, Калининград, Владивосток, Североморск, Чита и Хабаровск.
Среди машин, которые понадобятся министерству, три бронированных автомобиля для перевозки руководства, пять автомобилей повышенной комфортности класса E и 13 — класса F, четыре BMW 525 IA. Водители и техобслуживание нужны для 264 санитарных автомобилей, 73 Ford Focus, 81 «ГАЗа», Toyota Land Cruiser. Оплачивать услуги Минобороны будет по тарифам от 230 до 490 руб./час. Пользование Toyota Land Cruiser оценено в 250 руб./час, «ГАЗа» или «УАЗа» — в 390 руб./час, бронированным автомобилем — в 400 руб./час.
Этот трехлетний контракт позволит сэкономить 3 млрд руб. за счет закупки комплексной услуги, уверяет представитель управления пресс-службы и информации Минобороны. «Что касается небольшого количества дорогостоящих автомобилей — они бронированные, оснащены спецтехникой, поэтому и обходятся дорого», — говорит он. Контракт соответствует общему курсу министерства на внедрение аутсорсинга, убежден представитель Минобороны.
Цены на такие контракты определяются «от бюджета», т. е. выделенные на эти цели средства стараются использовать по максимуму, рассказывает чиновник, занимающийся госзакупками в одном из федеральных ведомств. При этом оказать весь комплекс необходимых услуг, по его мнению, способны лишь немногие организации. По словам чиновника Минобороны, победитель конкурса сможет либо использовать свои дочерние организации в регионах, либо заключить договоры субподряда с местными компаниями. В основном крупные заказы на транспортное обслуживание выигрывают ведомственные автобазы, констатирует гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов: частные структуры в этом секторе пока только появляются.
У самого Минобороны тоже есть подходящие предприятия, считает министерский чиновник, например, ОАО «Оборонпромсервис» — многоотраслевая холдинговая структура, куда за последний год были включены ремонтные, сервисные и другие службы Минобороны.
Оценить реальную стоимость комплексного обслуживания и эксплуатации автомобиля очень сложно, говорит директор по развитию компании Europlan Александр Михайлов: общая сумма во многом зависит от пробега автомобиля, расхода топлива, стоимости страховки. Главной оценкой прозрачности конкурса станут его итоги, полагает он: если победителем окажется независимая коммерческая структура или компания, предоставляющая лизинговые услуги, значит, искусственного завышения цены, скорее всего, не было.
В ФАС не поступало жалоб на данный тендер, говорит начальник управления службы Михаил Евраев. Но если оплата контракта осуществляется через систему гособоронзаказа, то жалобы должен принимать и рассматривать Рособоронзаказ, уточняет он. Рособоронзаказ был создан в 2004 г. и подчиняется Минобороны.
Переход ведомств от закупки машин на закупки услуг поощряется правительством, подтверждает чиновник, занимающийся госзакупками в одном из федеральных ведомств. Например, жилищный комитет правительства Санкт-Петербурга 22 ноября опубликовал на сайте городского госзаказа www.gz-spb.ru извещение о конкурсе на закупку «автотранспортных услуг, связанных с предоставлением за плату легковых автомобилей для использования в качестве служебного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности жилищного комитета» в 2011 г.
Алена Чечель, Алексей Никольский, Максим Товкайло
Инф. vedomosti.ru
e-finance.com.ua