В гостиницах бренда Renaissance сети Marriott традиционных консьержей заменили электронные терминалы под названием Navigator.
Но служба консьержей не была упразднена полностью. "Старомодные" консьержи по-прежнему к услугам консервативных постояльцев. Но более продвинутые гости выбирают современный способ получения информации.
Navigator не дает постояльцам рекомендации посетить то или иное заведение, с которым у отеля заключен договор. Вместо этого ставка сделана на более персонифицированную информацию - рекомендации составляются для каждого гостя в отдельности профессионалами, отлично знающими тот или иной город.
Раньше стол консьержа располагался на первом этаже отеля, рядом с лифтами, которые отвозили постояльцев к их номерам. Теперь же во флагманском отеле сети Renaissance New York Times Square стойка Navigator размещена на втором этаже, рядом со входом в ресторан и зоной отдыха с удобными креслами.
Протестировать Navigator можно с помощью специального приложения для iPhone, iPad, iPod Touch а также через веб-браузеры других смартфонов. В январе-феврале приложением можно воспользоваться бесплатно, а с марта 2011 года оно будет стоить $4,99. Бесплатным оно будет оставаться только для гостей отелей Renaissance.
К слову, немного ранее Лондонская сеть бюджетных отелей Premier Inn теперь предлагает своим постояльцам воспользоваться службой консьержей в микроблоге Twitter. Идея проста: гости отелей могут задавать свои вопросы пользователю @PremierInn. Спрашивать можно о чем угодно - от того, как добраться до гостиницы, до рекомендаций магазинов и ресторанов.
Отели Premier Inn стали первыми в Великобритании, кто ввел у себя такую услугу. В мире, за пределами Британии, есть гостиницы, которые также решили воспользоваться Twitter для общения с постояльцами. Например, служба консьержей Hyatt начала работать в Twitter в 2009 году. На данный момент у службы уже 12 тысяч подписчиков.
Несмотря на это, эксперты не уверены, что подобная концепция работы с постояльцами так уж удобна. Формат Twitter предполагает, что свои советы консьерж должен давать в сжатых предложениях и без подробностей.
Совместное исследование Калифорнийского университета Беркли и Yahoo! показало, что консьержи гораздо охотнее общаются с постояльцами лично, чем через Twitter. Кроме того, сами гости не уверены, что, отвечая на вопрос, консьерж действительно учел все их пожелания, пишет Travel.ru.
Возможно, поэтому отели расширяют свои возможности виртуального общения с постояльцами. Sheraton, к примеру, использует интерактивные столы-компьютеры (Microsoft Surface) в качестве виртуальных консьержей. Это позволяет гостям сети самим бронировать столики в ресторане или планировать тур. Нью-йоркский отель Fashion26 предлагает гостям бесплатные приложения для смартфонов, чтобы было им проще определиться с маршрутом по городу или найти нужное заведение.
Автор: Ольга Сороколетова
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua