Банковская система переходит на новый уровень — качественного обслуживания своих клиентов. При общих равных условиях по стоимости ресурсов банки начинают бороться за клиентов с помощью новых технологий финансового сервиса.
Следя за последними изменениями в технологии ведения банковского бизнеса, посторонний наблюдатель может отметить достаточно интересную тенденцию. Украинские банкиры перестают делать ставку только на стоимость ресурсов. Теперь они продают не процентную ставку по кредиту или депозиту, а пакет услуг, главное в котором — удобство для его пользователя. «Банк ведет построение собственного финансового супермаркета, в котором клиент может получить полный набор интересующих его услуг — от стандартных депозитных и кредитных продуктов, до страховых полисов и услуг по пенсионному обслуживанию и управлению активами»,— объясняет зампред правления «Укргазбанка» Сергей Науменко. При этом сотрудники банка готовы подкорректировать стандартную программу обслуживания под желания того или иного клиента. Таким образом любой клиент современного украинского банка начинает чувствовать себя немного VIP`ом (ну, а как иначе, ведь это только в СССР банк был нужен клиентам, теперь мы им нужнее.— Авт.).
Сегмент VIP-банкинга (для клиентов с годовым доходом от $100 тыс.) тоже активно развивается. Если раньше украинские банки могли похвастаться только отдельной комнатой для VIP`ов и персональным менеджером для каждого такого клиента, то сейчас качество и множество услуг, предоставляемых важным клиентам, намного шире. Здесь и индивидуальный круглосуточный ассистанс, и поддержка службы безопасности банка, и эксклюзивные карточные продукты, а также скидки, льготы и индивидуальные банковские продукты на любой вкус. В общем, перефразируя классика, для VIP`ов, можно сказать, «мой банк — моя крепость».
С приходом на рынок иностранных банков начал меняться внешний и внутренний облик банковских отделений и сотрудников украинских банков. Если раньше звонок в кредитный отдел после десятка переключений мог закончиться короткими гудками, то сейчас банкиры готовы сами позвонить вам в удобное время, либо назначить встречу в близлежащем отделении. Специальные компании проводят оценку внутреннего и внешнего антуража помещений банка, делают «контрольные закупки» банковских услуг, проверяя качество обслуживания клиентов. «Продумано все. От дизайна помещений до поведения менеджеров, которые знают, как и с какими словами встретить и проводить клиента»,— делится г-н Науменко. По его словам, банкиры и дальше будут повышать качество обслуживания своих клиентов.
Алла Березовская
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua