• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Уорхл и Пикассо закрепили титулы самых дорогих художников аукционных торгов
    2011-05-31 12:00:11

    На майских торгах искусством, устроенных крупнейшими аукционами мира в Нью-Йорке, чаще всего звучало имя Энди Уорхола. Работы короля поп-арта продавали на всех аукционах за суммы превышающие 20 миллионов. Рекорд составил более 38 миллионов.

    Результаты майских торгов крупнейших аукционных домов, прошедшие в Нью-Йорке подтвердили оптимизм ат-дилеров.

    Рынок вышел из кризиса. Цены достигли докризисного уровня. Топовые лоты коллекционеры готовы покупать  за 20 миллионов долларов и выше.

    Стремительно набирают цену китайские мастера. А украинские художники сделали первый шаг к цивилизованным системным продажам -  картины наших известных художников стали охотно брать на мировые торги. Правда, пока на порядок ниже мирового рыночного уровня.

    Топ-10 лотов на весенних торгах 2011 года

    (Смотрите фотогалерею внизу текста)

    Автопортрет Энди Уорхола (1963-1964 гг.)  -  $38, 4млн.

    "Без названия номер 17" Марка Ротко -  $33,7 млн.

    Автопортрет Энди Уорхола (1986 г.) -  $27,5 млн.

    “Лиз №5”  Энди Уорхола   -  $26,96 млн.

    Триптих "Три наброска к автопортрету" Фрэнсиса Бэкона   - $ 25,3 млн.

    «Тополя»  Клода Моне  - $22,5 млн.

    «Пригородный пейзаж» Мориса Вламинка   -  $22,5 млн.Пабло Пикассо

    «Читающие женщины  - $21,4 млн.

    "Шестнадцать Джеки" Энди Уорхола  -  $20,2 млн.

    Автопортрет Энди Уорхола  (1982 г.)  - $17 млн.

    Источник: официальные сайты аукционных домов

    Король поп-артаповышает планку до 38 миллионов

    Автопортрет Энди Уорхола, датированный 1963-1964 годами, поставил новый мировой рекорд.   38,42 миллионов  долларов -  это самая большая сумма, которую платили когда-либо за автопортреты короля поп-арта (которых, кстати, он написал за свою жизнь 11).  Имя нового владельца традиционно не разглашается, известно лишь, что покупатель, выигравший торги, делал ставки по телефону.

    Аукционисты Christie's остались очень довольны -  ведь они планировали выручить за работу 20-30 миллионов. Но интерес покупателей к этому лоту оказался столь велик, что финальная цена картины почти вдвое превысила нижнюю границу эстимейта.

    Этой весной король поп-арта  Энди Уорхола  стал главным героем торгов послевоенного и современного искусства на всех крупнейших аукционах мира. И Christie's, и Sotheby's, и Phillips продали  его брендовые работы по очень высокой цене – превышающей 20 миллионов долларов.

    Так тот же Christie's выручил 27,5 миллиона долларов  за еще один автопортрет Уорхола.  Главный  конкурент Christie's -  аукционный дом Sotheby's   -  продал картину идеолога американской суб-культуры "Шестнадцать Джеки" за 20,2 миллиона долларов.  Так что и здесь самым дорогим топ-лотом стала работа Энди Уорхола .

    А один из наиболее ожидаемых лотов сезона -   портрет недавно ушедшей из жизни легендарной актрисы Элизабет Тейлор под названием “Лиз №5”, написанный  художником в 1963 году, купили  на торгах Phillips de Pury & Co  за более чем 26,96 миллионов долларов.  Он стал первым экспонатом из уникальной коллекции арт-дилера Уорхола Илеаны Соннабенд, который можно было приобрести на открытых торгах.

    В  числе топовых авторов , чьи работы превысили отметку в 20 миллионов долларов, оказались Фрэнсис Бэко и Марка Ротко.  Триптих Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к автопортрету" (1974 год) купили  за 25,3 миллиона долларов. А абстрактный шедевр  Марка Ротко "Без названия номер 17" (1961 год) -  за 33,7 миллиона.

    Причем, за все топ-лоты покупатели заплатили выше предварительной оценки. Кроме того, большая часть лотов нашла покупателей. Самый высокий показатель продемонстрировали торги послевоенного и современного искусства Christie's  -  лишь четыре из 66 лотов, выставленные на аукцион послевоенного и современного искусства Christie's не были проданы.  Но подбная тенденция наблюдалась на всех торгах ведущих аукционных домов.

    Пикассо закрепляет лидерство

    Christie’s, Сотбис и Phillips  не обманулись в своих ожиданиях по поводу объема выручки и на торгах импрессионистами и модернистами.

    В этом секторе свою лидерскую позицию самого дорого художника доказывал Пабло Пикассо.  Ведь именно он занял по итогам торгов прошлого года первую строчку с результатом 361,5 миллиона долларов. 

    В этом году  очень удачно продавали его работы на майском аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке . «Пабло Пикассо стал превалирующим художником вечера. Мы продали прекрасную подборку из восьми работ разных периодов его карьеры, во главе которой был исключительный портрет читающих Мари-Терезы Вальтер и ее сестры, который был продан более чем за 21 миллион долларов», - рассказал Саймон Шоу, глава департамента.А на аналогичныех торгах  Christie’s в Нью-Йорке за суммы, превышающие 20 млн. долларов США ушли  три картины. 

    Причем одной из них опять же стало полотно кисти Пикассо – за Les femmes d'Alger, version L. Анонимный участник заплатил за нее более 21,36 миллиона долларов.

     А частный коллекционер из США купил «Тополя» Моне за 22,48 миллиона долларов.  Если учесть, что в 2000 году картина была куплена за 7 миллионов долларов, то инвестиция в Моне оказалась более, чем успешной: за 10 лет цена картины выросла в 3 раза.

    В лидерах – США и  Китай

    Результаты торгов первого полугодия подтвердили оптимистические выводы аукционистов -  рынок искусства восстановился после кризиса. Прежде всего потому, что цены вернулись на докризисный уровень.

    Согласно итогам исследования British Art Market Federation в 2010 году международные продажи искусства и антиквариата составил 43 млрд. евро. А это значит, что объем  продаж увеличился на 52% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на то, что наиболее дорогие произведения составляют всего 5% от общего числа продаваемых, сделки с ними приносят более 80% общей выручки.

    Так в списке, опубликованном Bloomberg,  стоимость десяти самых дорогих лотов на аукционах 2010 года  составила 698,6 миллиона долларов. Это более чем в два раза превышает аналогичный показатель предыдущего года.

    Редкие шедевры по-прежнему остаются наиболее востребованными.  "Покупатели стремятся к более высокому качеству или хорошо разработанным произведениям, в то время как продажи в середине рынке были более медленно восстанавливается",  -  подчеркиваю авторы исследования British Art Market Federation.Но появились на рынке и новые тенденции. 

    Представители аукционного дома Christie's отмечают появление на аукционах большого количества работ из частных коллекций. Тех, что ранее не выставлялись вообще либо выставлялись очень давно. Этому есть как эволюционное, так и революционное объяснение. Эволюционное -  коллекции постепенно переходят по наследству к новому поколению владельцев, которые решаются расстаться с шедеврами, ранее бывшими неприкосновенными. 

    Тем более, если этому способствую растущие цены. Как, например, случилось с работами Бэкона.Высокая цена, заплаченная за триптиха Бэкона, обусловлена тем, что работы этого художника в последние несколько лет очень редко выставлялись на публичные торги. Данное произведение хранилось в коллекции выставившего его на торги владельца более 35 лет.

    А активизировалось предложение после того, как  в феврале 2011 года триптих Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" был продан за 37 миллионов долларов,  считатет лондонский арт-дилер Оффер Уотерман. До этого же работы художника сильно упали в цене после финансового кризиса 2008 года.

    Китай впервые обгнал Британию

    На сегодня  наиболее активное восстановление наблюдается в США, занимающих 34% объема рынка.  На втором месте Китай  -  23%. За прошлый год рост китайского арт-рынка составил почти 100%. Общий объем аукционных и галерейных продаж в Поднебесной достиг эквивалента 8,3 млрд долларов.Великобритания оказалась на третьем месте с 22%.

     Таким образом впервые за всю историю китайский рынок, пусть не намного, но обогнал британский, говорится в докладе TEFAF, подготовленном арт-экспертом Клэр МакЭндрю.Китайские мастера стремительно завоевывают мировые аукционные площадки. Китайским  коллекционерам-миллиардерам удалось в короткие строки поднять цены на китайских художников и удерживать их на должной высоте.

    Более того, крупнейшие аукционные дома, такие как Christie’s и Sotheby’s, не остаются в стороне от глобального тренда - они активно увеличивают количество произведений китайского искусства в своих коллекциях.В результате в топовой тройке лидеров аукционных продаж прошлого года на третьем месте (после Пикссоо и Уорхла) оказался китайский художник Чжан Да-цянь , живший в 1899-1983. Самым дорогим его произведением стал его свиток «Аахензее» проданный на торгах China Guardian за 13,2 миллионов долларов. 

    А когда его рисунки впервые появились на торгах  Sotheby's в начале 1990-х гг , то их покупали за 2 -10 тысяч долларов. А в 2010 цены на произведения китайского художника варьировались от 20 до 750 тысяч долларов.

    Рекорд украинского художника

    Украинским миллиардерам стоит взять пример с кинайских, сичтате художник и арт-эксперт Александр Клименко. С ним согласен коллекционер, арт-дилер Игрь Абромович.

    В этом году он представлял работы четырех украинских художников на аукционе Phillips de Pury & Co в Нью-Йорке. С очень удачным результатом.


    Так  абстракцию Анатолия Криволапа «Степь» купили за рекордную для украинских художников цену  - 98 тысч долларов.  Таким образом  известный украинский абстракционист побил собственный рекорд -  на февральских торгах в Лондоне его пейзахж ушел с молотка за 48 тысяч долларов

    .Картина Олега Тистола «Море» из серий «ЮБК», была продана за 28, 75 тысяч.Это уже его 13 по счету работа, представленная на мировых торгах.  Так что «украинский Энди Уорхол», как прозвали  художника за «поп-артовую» эстетику его живописи, является рекордсмена международных аукционов. Кстати, его картина «Арарат—9» была первой, попавшей на американские аукционные торги чуть больше года назад.

    Еще две выставленные на торгах украинские работы  - “Борат-Казахстан-Байконур”  одессита Игоря Гусева и картина Press-Realise “художника-эволюциониста”  Винни Реунова так же нашли своих покупателей. Они была продана за $18,75 тысяч долларов и $17,5 тысяч долларов соответственно.

    Игорь Абрамович, арт-дилер, владелец одной из крупнейших коллекций современного искусства, считает «прорыв» на данные торги очень важным. Ведь американский рынок для современного искусства является самым влиятельным. Прогнозов по тому, сумеют ли наши украинские художники перейти рубеж в 200 тысяч, арт-диллер не дает. Он считает, что первый этап на этом пути пройден. Интерес к современному украинскому искусству у ведущих аукционов есть, утверждает Игорь Абрамович.

    Доказательство этому простое -  украинских художников стали брать на мировые торги, и брать не раз от разу, а постоянно, Украинцев на торгах современным искусством даже больше, чем русских, замечает арт-дилер.

    Купят ли того же Криволапа в следующий раз за почти миллион -  прогнозировать никто не берется. Ведь чтобы  работы украинских художников вышли на мировой уровень цен они должны хорошо продаваться на торгах в течении нескольких лет.Искусственно «нагреть» цену очень сложно, уверена Катерина МакДугалл, совладелица одноименного аукциона. Ведь держать ее придется не один год. Иначе неминуемо грозит обвал, после которого не попасть на приличные аукционы.

    Автор: Елена Гладских

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.