Metro Group до 2013 года увеличит количество своих магазинов в Украине почти в два раза – с 28 до 48 единиц, потратив на экспансию около 1 миллиарда гривен.
Metro Group, одна из крупнейших в мире международных торговых компаний, существенно расширяет свое присутствие на украинском рынке. После нескольких лет относительного затишья, когда компания прирастала в среднем на 3 магазина в год, топ-менеджмент анонсирует открытие сразу 20 магазинов в нашей стране в ближайшие три года.
28+20
Сейчас в Украине у Metro Group 28 магазинов. К 2013 году компания намерена открыть еще двадцать магазинов, 15 из них – в классическом формате «Кеш энд Керри». «Мы готовы продолжать инвестировать. До 2013 года запланировало открытие еще около 20 магазинов» - сказал Франс Муллер, член совета директоров, главный исполнительный директор Метро Кеш энд Керри Азия \ СНГ \ Новые рынки во время своего двухдневного визита в Киев. Площадь магазинов составит 5-6 тыс. метров, 7-8 тыс метров (в столице) и около 8 тыс. метров для гипермаркета Real. «Но какие будут между ними пропорции еще не определено» - говорит Франс Муллер. Компания ориентируется на города с населением от 200 тыс человек.
По словам Франса Муллера, запланированный объем инвестиций составляет 1 млрд грн.
Компания планирует продолжить развитие в Украине сети гипермаркетов Real, которая сейчас насчитывает один магазин, открывшийся в Одессе в 2009 году. «Мы открыли первый Real в 2009 году и затем намерено взяли паузу, чтобы посмотреть, будет ли востребован этот формат» - говорит Екхард Кордес главный исполнительный директор Metro Group – «Результат нас удовлетворил, и мы готовы развивать его дальше». Второй в Украине гипермаркет Real откроется в столице в 2012 году.
В первой десятке
Украина входит в первую десятку рынков для Metro Group. Помимо СНГ приоритетными регионами для компании являются Азия и новые рынки – например, Индонезия, где Metro в ближайшее время открывает свой первый магазин.
Планировать масштабные инвестиции в нашу страну позволяет рост экономики Украины, утверждают в компании. «Кризис ударил по всему миру, и по Украине тоже, ВВП в вашей стране в кризисном 2009 году упал на 15%. Однако уже в 2010 году ВВП вырос почти на 5%, и такой же прирост прогнозируется на 2011 год. Поэтому мы настроены оптимистично» – говорит Екхард Кордес – «Мы ожидаем дальнейшей динамики роста» .
Среди основных проблем работы в Украине в компании назвали трудности с выделением земельных участков (принципиальный вопрос для компании Metro, стратегия развития которой предполагает как правило не покупку, а строительство магазинов с нуля). «Также хочу подчеркнуть, что наша компания абсолютно прозрачна, это касается и налоговых аспектов, и работы с поставщиками. И это зачастую ставит нас в неравные условия с менее прозрачными компаниями и ослабляет наши позиции. Правила игры должны быть одинаковыми для всех» - сказал Франс Муллер.
СПРАВКА
«Метро Кеш энд Керри Украина» управляет 26 магазинами в 18 городах. С момента выхода на рынок Украины в 2003 году компания инвестировала 470 млн евро в свой бизнес «Метро Кеш энд Керри Украина» сотрудничает со свыше 1300 поставщиками, закупая более 90% у украинских компаний.
В 2010 году продажи Metro Group составили около 67 млрд евро. В более чем 2100 магазинах компании в 33 странах мира работает свыше 280 тыс сотрудников. В группу входят следующие торговые подразделения: Metro/Makro Cash&Carry -международный лидер оптовый торговли, гипермаркеты Real Media Markt и Saturn –европейский лидер на рынке бытовой техники и универмаги Galeria Kaufhol.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua