Средняя цена авиабилета на дальних перелетах в экономклассе упала с 899 евро в 1985 году до 549 евро в 2010-м, то есть на 39%.
Стоимость авиабилетов продолжает снижаться в течение последних 25 лет, говорится в исследовании европейского сервиса сравнения цен на все группы товаров и услуг Kelkoo. Как пишет «Туринфо», согласно данным организации, если не учитывать инфляцию, то средняя цена авиабилета на дальних перелетах в экономклассе упала с 899 евро в 1985 году до 549 евро в 2010-м, то есть на 39%.
Данная тенденция объясняется прежде всего растущей конкуренцией между авиакомпаниями, считают эксперты. Если в 1985 году количество пассажиров авиакомпаний, согласно данным Международной организации гражданской авиации, оценивалось в 960 млн. человек, то к 2010 году оно возросло до 2,2 млрд.
Соответственно увеличилось и количество перевозчиков, необходимых для удовлетворения спроса: в настоящее время их насчитывается около 400, что привело к падению цен. Значительный вклад в процесс снижения тарифов внесло появление лоукостеров, реализующих билеты в последний момент по бросовым ценам.
Как отмечает источник, данная статистика применима только для экономкласса. Пассажиры, предпочитающие летать бизнес-классом, год от года вынуждены тратить на авиабилеты все большие суммы. Тарифы на полеты первым классом возросли с 2,663 тыс. евро в 1985 году до сегодняшних усредненных 4,330 тыс. евро, то есть подорожали на 63%.
«Авиакомпаниям приходится проводить подобную ценовую политику в отношении перелетов класса премиум, если они и дальше хотят предлагать выгодные тарифы пассажирам экономкласса», – объяснил генеральный директор «Kelkoo-путешествия» Крис Никсон.
В исследовании Kelkoo отмечается, что за последние 25 лет тарифы в экономклассе авиакомпаний снизились, однако с 2005 года снова наметился рост. Сегодня пассажир должен заплатить за билет на 20 евро больше, чем шесть лет назад. Эксперты связывают это с удорожанием нефти, а следовательно, и авиатоплива.
По материалам: Украинский авиационный портал
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua