В прошедшем году рынок твердого мыла в Украине сократился на 12%, заявил в интервью "Делу" один из организаторов Союза производителей мыла и моющих средств Александр Политуха.
"В последнее время обозначилась тенденция сокращения этого рынка как отголосок кризисных явлений, которые происходят на потребительском рынке Украины. Сегодня многие сети, коммерческие фирмы сокращают свои запасы мыла. Потребление населением мыла падает, все это приводит к сокращению выпуска продукции. В целом в прошедшем 2011 году рынок твердого мыла сократился на 12%", — сказал в интервью "Делу" один из организаторов Союза производителей мыла и моющих средств, директор ООО "Слобожанский мыловар" (Харьков) Александр Политуха.
По его словам, рынок потребляет порядка 85-90 тысяч тонн мыла в год. Из них 50 тыс. тонн — это туалетное мыло, около 30-35 тыс. тонн — хозяйственное мыло.
Директор "Слобожанского мыловара" также рассказал, что в Украине сокращается количество национальных производителей мыла. Их продукция вытесняется с рынка дешевым импортом.
"Еще 12 лет назад в Украине было немало заводов и фабрик по производству мыла — в Одессе, Киеве, Харькове, Николаеве, Запорожье, Черновцах, Тернополе и других городах. Сейчас это все вымерло. Нет Киевского завода, на грани банкротства Харьковский мыловаренный завод, — рассказал Политуха. — В Калиновке остановилось производство мыла, и осталось только получение глицерина. Одним словом, из отечественных производителей остаются Винницкое мыловаренное производство "Beta-Б", "Слобожанский мыловар", и есть два предприятия с иностранными инвестициями — донецкое предприятие "Украинские промышленные ресурсы" (Иордания) и в городе Орджоникидзе Днепропетровской области Proctel & Gamble (USA), где выпускается знаменитое мыло Camay и Safeguard".
Как сообщало "Дело", украинские производители мыла подали в Минэкономики заявку на проведение антидемпингового расследования.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua