Часто, подойдя к банкомату, клиент с раздражением читает надпись на дисплее «Машина временно не работает». Обычно причиной внепланового простоя аппарата является отсутствие в нем наличных. Неполадки могут быть и технического характера: перебои со связью, энергоснабжением. Если есть подозрения, что барахлит техника, лучше всего позвонить в банк и получить полную информацию. На всех банкоматах есть телефон службы поддержки. Но такая ситуация — только полбеды.
Более серьезная опасность поджидает вас, если вы уже вставили карту. Самое неприятное, что может случиться, — это поглощение вашего «пластика» банкоматом без дальнейшего возврата. Как правило, это происходит, если карта заблокирована и внесена в СТОП-лист. Однако чаще всего она изымается, когда неправильно вводится PIN-код. Помните — у вас есть только три попытки. Если все они окажутся неудачными, банкомат проглотит карту.
Чаще всего при снятии наличных банкомат сначала возвращает карту, а затем деньги. Однако пауза между этими действиями может затянуться по техническим причинам. Вы уходите, а деньги получает следующий в очереди. Отсюда вывод: не отходите от банкомата, не получив чека с подтверждением или отказом в трансакции.
Но и чек не может быть поводом для успокоения. Бывает, что трансакция совершена, деньги со счета списаны, но физически вы их не получили. Если это произошло, позвоните в службу поддержки и получите полную информацию о своей трансакции.
Особенно трепетно нужно относиться к чеку, если вы воспользовались услугами не того банка, который эмитировал вашу карту. Этот мини-документ может помочь банку-эмитенту в требовании к финучреждению-эквайру (тому, кто обслуживал клиента) возместить ущерб.
И еще одна неприятность, которая может подстерегать вас во время затянувшегося общения с банкоматом. В целях безопасности время между трансакциями ограничено. Как правило, на раздумья клиенту отводится не более минуты. Поэтому если вы по окончании трансакции сразу же не забираете деньги или карту, банкомат поглощает их.
В случае, когда банкомат съел-таки карту, не стоит рассчитывать на ее быстрый возврат. Украинские финучреждения игнорируют правила международных платежных систем и сами устанавливают процедуру возврата, руководствуясь собственным «кодексом чести». Карту вынимают только во время очередной инкассации банкомата и очень неохотно идут на нарушение установленного графика. В связи с этим ваши шансы пропорциональны частоте инкассирования. Хорошо, когда банкомат находится в людном месте — тогда «пластик» можно получить в течение двух-трех дней. Если же где-то на окраине, процедура может растянуться на неделю.
Возврат карты сопряжен и с традиционной в таких случаях бюрократией. Ее масштаб зависит, в первую очередь, от принадлежности «пластика». Если ее проглотил банкомат эмитента — забрать карту можно с паспортом. Если же неприятность произошла в «чужом» банкомате, банку-эмитенту придется обращаться в другое финучреждение с письмом о возврате.
Естественно, это затягивает процедуру возврата. Учитывая конкуренцию на рынке, вряд ли, к примеру, ПриватБанк будет торопиться с возвратом карты клиенту «Аваля». Бывают случаи, когда банк-эмитент вместо того, чтобы получить карту у банка-эквайра, предпочитает эмитировать новую. В итоге клиент оказывается без карты на две недели и вынужден еще заплатить 20 грн. за выпуск нового «пластика».
Инф. e-finance.com.ua
Как правильно общаться с железным банкиром
2006-04-26 10:03:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Le marché hypothécaire de l'Ukraine : où sont émis le plus grand nombre de prêts et comment fonctionne le programme eOsel
e-Housing Program: Monthly Financing of 1 Billion Hryvnias to Continue for Six Months Programme disponible Prages 5-7-9%: Résultats du travail de la semaine dernière The profit of Ukrainian banks reached 118 billion: the NBU spoke about the main reasons for the growth Українські банки фіксують стабільний прибуток: підсумки трьох кварталів 2024 року A new opportunity for business: three additional banks have joined the compensation program for Ukrainian equipment Ukrainians received a record cashback: in October, payments tripled Les conditions de crédit pour l'installation de centrales solaires et éoliennes en Ukraine sont devenues plus abordables The NBU obliged banks and financial institutions to fight tax evasion schemes Wachsende Nachfrage nach Bargeld: Die Ukrainer heben aktiver Geld von Banken ab |