Часто, подойдя к банкомату, клиент с раздражением читает надпись на дисплее «Машина временно не работает». Обычно причиной внепланового простоя аппарата является отсутствие в нем наличных. Неполадки могут быть и технического характера: перебои со связью, энергоснабжением. Если есть подозрения, что барахлит техника, лучше всего позвонить в банк и получить полную информацию. На всех банкоматах есть телефон службы поддержки. Но такая ситуация — только полбеды.
Более серьезная опасность поджидает вас, если вы уже вставили карту. Самое неприятное, что может случиться, — это поглощение вашего «пластика» банкоматом без дальнейшего возврата. Как правило, это происходит, если карта заблокирована и внесена в СТОП-лист. Однако чаще всего она изымается, когда неправильно вводится PIN-код. Помните — у вас есть только три попытки. Если все они окажутся неудачными, банкомат проглотит карту.
Чаще всего при снятии наличных банкомат сначала возвращает карту, а затем деньги. Однако пауза между этими действиями может затянуться по техническим причинам. Вы уходите, а деньги получает следующий в очереди. Отсюда вывод: не отходите от банкомата, не получив чека с подтверждением или отказом в трансакции.
Но и чек не может быть поводом для успокоения. Бывает, что трансакция совершена, деньги со счета списаны, но физически вы их не получили. Если это произошло, позвоните в службу поддержки и получите полную информацию о своей трансакции.
Особенно трепетно нужно относиться к чеку, если вы воспользовались услугами не того банка, который эмитировал вашу карту. Этот мини-документ может помочь банку-эмитенту в требовании к финучреждению-эквайру (тому, кто обслуживал клиента) возместить ущерб.
И еще одна неприятность, которая может подстерегать вас во время затянувшегося общения с банкоматом. В целях безопасности время между трансакциями ограничено. Как правило, на раздумья клиенту отводится не более минуты. Поэтому если вы по окончании трансакции сразу же не забираете деньги или карту, банкомат поглощает их.
В случае, когда банкомат съел-таки карту, не стоит рассчитывать на ее быстрый возврат. Украинские финучреждения игнорируют правила международных платежных систем и сами устанавливают процедуру возврата, руководствуясь собственным «кодексом чести». Карту вынимают только во время очередной инкассации банкомата и очень неохотно идут на нарушение установленного графика. В связи с этим ваши шансы пропорциональны частоте инкассирования. Хорошо, когда банкомат находится в людном месте — тогда «пластик» можно получить в течение двух-трех дней. Если же где-то на окраине, процедура может растянуться на неделю.
Возврат карты сопряжен и с традиционной в таких случаях бюрократией. Ее масштаб зависит, в первую очередь, от принадлежности «пластика». Если ее проглотил банкомат эмитента — забрать карту можно с паспортом. Если же неприятность произошла в «чужом» банкомате, банку-эмитенту придется обращаться в другое финучреждение с письмом о возврате.
Естественно, это затягивает процедуру возврата. Учитывая конкуренцию на рынке, вряд ли, к примеру, ПриватБанк будет торопиться с возвратом карты клиенту «Аваля». Бывают случаи, когда банк-эмитент вместо того, чтобы получить карту у банка-эквайра, предпочитает эмитировать новую. В итоге клиент оказывается без карты на две недели и вынужден еще заплатить 20 грн. за выпуск нового «пластика».
Инф. e-finance.com.ua
Как правильно общаться с железным банкиром
2006-04-26 10:03:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Problematyczne kredyty na Ukrainie: spadek udziału i wolumenu w lutym 2025 r.
![]() Der Einlagensicherungsfonds zahlte im Februar 2025 2,4 Millionen UAH an Einleger bankrotter Banken aus ![]() Growth of Ukrainians' deposits in banks: an increase of 12.7 billion hryvnias in February ![]() Losses of Ukrainian banks from the Russian Federation: over 70 billion UAH for the period from 2014 to 2022 ![]() НБУ впроваджує нові підходи до встановлення офіційного курсу гривні: подробиці реформи з 2025 року ![]() TOP-10 der ukrainischen Banken: Wer hat im Jahr 2024 am meisten verdient? ![]() La NBU a introduit un certain nombre de modifications aux règles relatives aux paiements non monétaires dans la monnaie nationale ![]() Changes in the rules for keeping and disclosing bank secrecy in Ukraine: what awaits the financial sector ![]() Українці дедалі рідше використовують готівку: частка безготівкових платежів сягнула 94,6% ![]() Der Einlagensicherungsfonds hat im Januar 2025 über 134 Millionen UAH für bankrotte Banken gesammelt ![]() |


