• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Такси и то, что с ним связано
    2013-01-08 10:30:16

    Несколько интересных фактов из истории такси.

     

    Интересно, что первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший собой обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки.

    В начале Первой мировой войны в сентябре 1914 года, когда немецкая армия приблизилась к Парижу, французы мобилизовали боле 1000 городских такси для переброски дополнительных сил на фронт. Немцы были остановлены, а автомобили исторически стали именовать «марнскими такси».

    Во время Второй мировой войны большинство автомобилей-такси были конфискованы рейхом, бензина тоже почти не было. Многие страны Европы перешли на мускульную тягу: своеобразными такси стали велосипеды, соединённые с колясками-прицепами для пассажиров.

    Интересно, что идея такого вида такси, как рикши принадлежит трём японцам — Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма; во всяком случае, именно они в 1870 г. получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок.

    В Китая  более 35% местных водителей такси – представительницы прекрасного пола.

    В 18 веке один предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей "Фиакры" (так их называли) стали первыми в мире наемными общественными экипажами.

    Желтый цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

    Первыми шашечки появились  на автомобилях американской компании Checker (Checker  по английски шашечки) в 20-ые годы прошлого века в Чикаго.

    По другой версии изначально идея окрашивать такси в яркие цвета принадлежала французской компании Renault, которая впервые пустила в серийный выпуск автомобили, предназначенные для частной перевозки пассажиров. Изначально автомобили-такси Renault были красного и желтого цвета, что было необходимо для их идентификации в общем потоке транспортных средств.

    Самое дорогое в мире такси находится в Англии (знамениттые лондонские кэбы), на втором месте Италия (с её импульсивными водителями), на третьем Германия.

    Самый большой в мире таксомоторный парк находится в Мехико - 60 тыс. машин такси!

    60 лет назад - для такси было введено внешнее отличие от других автомобилей - шахматная полоса по бортам и световой сигнал - зеленый огонек (означает "такси свободен").

    Самая высокая плата по счетчику составила 70 000 финских марок (около 15 тыс. долларов). Столько заплатили за поездку на расстояние в 23000 км двое путешественников. Выехав из города Нокиа (Финляндия) они проехали на такси всю Скандинавию, добрались до Испании и вернулись обратно.

    В Москве ы 1975 году открыт единственный музей такси в мире.

     

    Инф. i-fakt.ru

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.