Первый киевский трамвай прошел по Владимирскому спуску в 1892 году и сразу стал украшением города.
Интересные факты из истории киевского электрического трамвая.
Самый первый трамвай в Российской Империи, проложен почти на 20 лет раньше чем в Петербурге и Москве
Первый производитель трамваев для Киева стал немецкий завод Pullman
Самой массовой моделью трамвая стала чешская "Татра", которая до сих пор служит на киевских маршрутах
До революции в Киеве было более 20 постоянных трамвайных маршрутов
Киевский экскурсионный трамвай - на сегодня одна из наиболее доступных и оригинальных подвижных экскурсий по центру города.
История Киевского электрического трамвая.
Трамвай - самый первый и некогда самый популярный вид городского транспорта Киева сегодня уступает первенство более современным троллейбусам и метро.
Первый в Российской Империи электрический трамвай был запущен в 1892 году в Киеве, на бывшем Александровском спуске (теперь Владимирский спуск), соединяющий историческую часть Подола с Крещатиком. Вообще железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, также были попытки в постройке гражданского транспорта на паровой тяге но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества. Первый в мире электрический трамвай прошел в Берлине в начале 1880х годов, строителем выступила фирма Сименс - ее торговая марка хорошо известна до сих пор.
Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался именно с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решени о использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского транспорта на электрической тяге.
С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.
Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.
Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до Великой Отечественной войны трамвай было основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно но неуклонно падало. Появились более кофортабельные троллейбусы, автобусы, метро.
В настоящее время городской трамвай утратил свое былое значение, происходит плановый демонтаж большинства линий, останется лишь несколько маршрутов, наиболее востребованных пассажирами: линия на Пущу - Водицу, скоростная линия на Борщаговку. Центр города и так значительно перегружен транспортом и шумом, да средств на приобретение новых бесшумных комфортабельных моделей трамваев нет.
Сегодня работает туристический трамвайный маршрут - по набережной, Подолу в отреставрированом трамвайном вагоне - оригинальный и востребованный вид экскурсий.
e-finance.com.ua