На российском Дальнем Востоке уже несколько лет осуществляется нефтегазовый проект «Сахалин-2». Резервы сахалинской нефти составляют около 4,5 миллиардов баррелей, и, первоначально считалось, что прокладка трубопровода и ее перекачка в Японию будет супервыгодным делом. Однако, поскольку большая часть ресурсов находится под толщей морской воды, а море в этих местах пребывает в замерзшем состоянии в течение 6 месяцев в году, извлечение топлива оказалось крайне сложным занятием.
Ситуация осложнилась тем, что изначальный маршрут трубопровода, мощность которого со временем должна была составить 1400000 баррелей нефти в день, пролегал через кормовую площадь китов. Это вызвало многочисленные протесты представителей природоохранных организаций.
На земле осталось всего около ста особей этого вида китов и под влиянием общественности около года назад нефтяная компания 'Royal Dutch/Shell' была вынуждена изменить маршрут главного трубопровода в рамках проекта.
Англо-голландский нефтеперерабатывающий холдинг был вынужден остановить все работы по строительству нефтепровода. Нефтепровод был перенесен на 30 километров, что вызвало огромные финансовые затраты со стороны компании. Но и перенос нефтепровода подальше от полей питания серых китов не стал последним барьером на пути реализации проекта. Оказалось, что нефтепровод должен пересечь около 1100 рек, которые являются местами обитания лососевых рыб. В связи с этим “зеленые” продолжают свои нападки на Shell.
Издержки, связанные с удовлетворением природоохранных требований оказались так велики, что в настоящее время инвесторы поставили под сомнение саму целесообразность реализации проекта.
На продолжение работ компании Shell необходимы дополнительные средства, однако, защитники окружающей среды призывают консорциум государственных кредиторов, в который входят Европейский банк реконструкции и развития, Японский банк международного сотрудничества и американская Корпорация частных зарубежных инвестиций, отказаться от выдачи кредита на сумму 5 миллиардов долларов на завершение проекта «Сахалин-2». Пока окончательное решение по этому вопросу не принято.
Любовь Богословская
Инф. kommentator
e-finance.com.ua