Антимонопольный комитет Украины намерен направить официальные рекомендации операторам рынка нефтепродуктов о снижении цены на топливо. Об этом сообщает пресс-служба комитета. АМКУ напомнил, что это требование было выдвинуто компаниям еще в декабре прошедшего года в устной форме, однако по состоянию на сегодняшний день цены так и не были снижены,- цитирует пресс-служба комитета главу ведомства Василия Цушко. По его словам, в случае невыполнения этого требования к компаниям могут быть применены штрафы. Однако, как пишут украинские СМИ, в АМКУ отказались от более подробных комментариев. В свою очередь высокопоставленный источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго рассказал журналистам, что комитет требует от компаний снизить цены на 20-25 копеек за литр. Ведомство подсчитало, что средняя наценка при продаже топлива в декабре составила 22%, тогда как в среднем по году - лишь 15,7%,- отметил он. Участники рынка с таким решением АМКУ не согласны. Как отметили в пресс-службе одной из украинских компаний, наценка на топливо колеблется от месяца к месяцу. К примеру, в октябре - то есть перед парламентскими выборами - она была ниже 9%,- говорят в пресс-службе компании. В свою очередь, эксперты рынка считают, что если исходить из модели расчета цен на нефтепродукты, которую использует комитет, то с учетом стоимости горючего на границе Украины и других затрат нефтетрейдеров цена топлива может быть на 15 копеек ниже, чем нынешняя среднерыночная. Однако трейдеры вполне могут закладывать в стоимость обслуживание долгов и другие затраты, которые обычно не учитывает АМКУ,- говорят эксперты. По мнению народного депутата Сергея Пашинского, нефтетрейдеры повысили цены после их снижения накануне парламентских выборов прошлого года. По сути, нефтяников заставили снизить их, и теперь они компенсируют те потери, которые понесли из-за выборов, - убежден Пашинский. В этой ситуации правительству необходимо найти рыночные способы снижения стоимости нефтепродуктов, например загрузив украинские НПЗ, а не пытаться давить на трейдеров, что может обернуться дополнительными проблемами в виде дефицита топлива на рынке,- считает депутат.
Инф. ura-inform.com