Государственная Дума Российской Федерации может принять закон, который увеличит штраф предпринимателям и компаниям, обманывающим потребителей, продающим плохой товар или отказывающимся от предоставления информации на него. Об этом заявил Виктор Звагельский, зампредседатель комитета по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству и по совместительству автор внесенного на рассмотрение в Госдуму законопроекта.
Всего планируется ввести поправки в некоторые статьи «Кодекса об административных правонарушениях». В итоге, размер штрафов за все нарушения, которые были названы выше, вырастут в пределах от 7 до 10 тысяч рублей, если дело касается должностных лиц компаний, от 50 до 70 тысяч рублей, если замешаны частные предприниматели, и от 100 до 300 тысяч рублей, если будут нарушать закон юридические лица.
Если нарушения станут систематическими, то штрафы будут увеличены еще в несколько раз. К примеру, для юрлиц взыскания могут составлять около миллиона российских рублей, а если компании будут продолжать неоднократно нарушать права потребителей, то они получат дисквалификацию на срок, который будет равняться приблизительно двенадцати месяцам. Что касается деятельности частников и юрлиц, то они будут отстранены от работы на один календарный месяц.
Сегодня нарушение прав потребителей карается штрафом в размере от двух тысяч рублей (должностное лицо) до 20 тысяч (частники и юрлица) в национальной валюте. Виктор Звагельский уверен, что многим компаниям просто выгоднее платить штрафы, чем устранять нарушения в своей работе.
Согласно пояснительной записке, прилагающейся к документу, больше всех нарушают права потребителей те компании, которые предоставляют услуги ЖКХ, банковской сферы, розничной торговли, занимаются туристическим бизнесом и авиаперевозками.
В минувшем году Роспотребнадзор уже проводил масштабные проверки. Как оказалось, было проведено более 144 тысяч проверок всевозможных компаний, а выявлено – почти 236 тысяч различных нарушений. Как известно, именно Роспотребнадзор – это уполномоченный государственный орган, обеспечивающий защиту прав потребителей. Граждане РФ имеют также право пожаловаться на деятельность либо бездеятельность предприятий в прокуратуру или в суд. Кроме этого, в России есть несколько общественных организаций, которые занимаются защитой прав покупателей. Еще недавно полномочия Роспотребназора ограничивались временем – разрешалось проводить плановую проверку одного предприятия один раз в несколько лет. Но ведомство также могло проводить проверки внепланово – по заявлениям граждан.
И. Щербинина
Инф. eurosmi.ru
e-finance.com.ua