Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1 процента до 36,9 миллиона единиц. Об этом в понедельник, 28 января, сообщает «Автостат».
По данным агентства, наибольшую долю парка легковушек (37 процентов, или 13,67 миллиона машин) занимает продукция «АвтоВАЗа». Впрочем, как отмечается, показатели российского автогиганта падают, так как число утилизируемых машин тольяттинского завод превышает уровни продаж новых. По итогам 2011 года на бренд Lada приходилось 13,72 миллиона машин.
Второе место по популярности (и первое среди иномарок) досталось японской Toyota. Ее показатели выросли на 0,4 процента до 3,1 миллиона машин. Третье место оказалось у компании Nissan: 1,5 миллиона машин и прирост на 0,3 процента. Автомобили группы «ГАЗ» опустились на четвертую строчку (1,4 миллиона машин, падение на 0,2 процента). Нижегородский завод прекратил выпускать легковушки под собственным брендом в 2010 году. На пятом месте остаются «Москвичи» — на них приходится 1,27 миллиона машин по всей России (падение на 0,2 процента).
В лидеры российского парка легковушек также попали марки Chevrolet (1,2 миллиона машин, рост на 0,4 процента), Ford (1,08 миллиона машин, рост 0,2 процента) и Hyundai (1,03 миллиона машин, прирост 0,4 процента). Volkswagen вошел в 2013 год с показателем 0,97 миллиона машин и приростом в 0,4 процента.
Ранее сообщалось, что в 2012 году россияне потратили на покупку новых легковушек 71 миллиард долларов, что на 21 процент лучше показателя 2011 года. В общей сложности, в России в прошедшем году было продано 2,76 миллиона легковых автомобилей, что на 10 процентов выше уровня 2011 года. Самой популярной в России остается марка Lada, чья Lada Priora остается самой востребованной легковой машиной. Второе место по популярности место среди марок занимает Chevrolet. Самой продаваемой иномаркой оказалась Hyundai Solaris.
Инф. lenta.ru
e-finance.com.ua