Российским авиакомпаниям, вложившимся в самолет Sukhoi Superjet 100, положены субсидии. Как передает РИА Новости, об этом заявил заместитель министра экономики Андрей Клепач. По его словам, перевозчикам можно выделять до миллиарда рублей в год, но окончательно эта цифра еще не утверждена. Для сравнения, каталожная цена одного Superjet составляет около 35 миллионов долларов, то есть чуть больше миллиарда рублей.
Клепач отметил, что государственные средства компенсируют авиакомпаниям издержки, связанные с использованием новых самолетов. Ранее российские СМИ неоднократно сообщали о неисправностях на самолетах Superjet, которые были поставлены «Аэрофлоту», а «Якутия» в марте 2013 года отправила один из своих лайнеров в «Сухой» на доработку.
Кроме того, Росавиация в феврале 2013 года ненадолго приостанавливала сертификаты летной годности нескольких Superjet, принадлежащих «Аэрофлоту». Из-за этого госкомпания вынуждена была искать другие самолеты для осуществления рейсов. В «Сухом» тогда заявляли, что компенсируют «Аэрофлоту» затраты, связанные с простоем лайнеров.
Ранее сообщалось, что правительство готовит льготы не только для отечественных покупателей Superjet, но и для зарубежных. В частности, в конце 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что иностранным авиакомпаниям Россия может предоставить кредиты на закупку техники на общую сумму в 2,5 миллиарда долларов.
По словам Клепача, не исключено, что дополнительные субсидии будут выделены и авиапроизводителям. В частности, Минэкономразвития предлагает направить на финансовое оздоровление авиапроизводителей часть Фонда национального благосостояния, куда попадают средства, получаемые государством от высоких цен на нефть на мировом рынке. По оценке Клепача, такая схема может заработать уже с 2014 года.
Из российских авиакомпаний Superjet эксплуатируют пока только «Якутия» и «Аэрофлот». При этом в числе заказчиков на лайнеры есть также «Газпромавиа», UTair и «Трансаэро».
Инф. lenta.ru
e-finance.com.ua