• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «Укрзалізниця» привлекает деньги ЕББР для строительства бескидского туннеля
    2013-04-23 19:20:00

    Ассоциация «Интербудмонтаж» в июне начнет строить новый Бескидский туннель на деньги ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. После завершения строительства в 2016-м Украина сможет пропускать в Венгрию 100 поездов в сутки – вдвое больше, чем сейчас.


     
    Туннель обойдется в 102,7 млн евро, еще 50 млн потребуется для электрификации участка и прокладки железнодорожных путей. «Сейчас мы ожидаем утверждения проектной документации Кабмином, – говорит начальник отдела по внедрению кредитного соглашения «Укрзалізниці» Юрий Симчук. – Подготовительные работы завершены более чем на 90%, деньги на этот год выделены», пишет forbes.ua


     
    В  «Интербудмонтаж», выигравший тендер «Укрзалізниці», входят пять строительных компаний: «Киевбудинвест», «Укрспецтоннельпроект», ЗАО «Интертрансбуд», «Интербудтоннель», «СУ-9 Полтаванефтегазстрой». Собственник компании – Владимир Петрук, который работал заместителем главы НАК «Нафтогаз» в 2005-2006 годах.


     
    Ледяной перевал


     
    Действующий Бескидский туннель был построен в 1881 году, когда Закарпатская область входила в состав Австро-Венгерской империи. Сегодня он является частью Пятого международного транспортного коридора, известного еще как Критский коридор, который соединяет Россию с Венгрией, Словакией и Италией. По туннелю проходит 60% грузоперевозок через западную границу Украины.


     
    Сейчас туннель в аварийном состоянии. Во время Второй мировой он был взорван в шести местах, но восстановлен уже в 1946 году. Но поскольку габариты советских, а теперь и украинских поездов больше, чем западноевропейских, туннель пришлось углубить. В ходе работ была нарушена герметизация – в туннель пошла вода. Зимой из Бескидского туннеля ежедневно вывозят несколько вагонов льда. Кроме того, туннель одноколейный, из-за чего поезда нередко простаивают.


     
    Планы по строительству нового туннеля взамен нынешнего оформились в конкретику только в 2004 году, когда Европейский банк реконструкции и развития выделил – под госгарантии – $40 млн на его строительство. В 2007-м специалисты «Укрзалізниці» подготовили смету проекта – она составила 2,1 млрд гривен. В 2011 году был проведен тендер на строительство туннеля, в котором победила строительная ассоциация «Интербудмонтаж», предложившая проложить туннель за 102,7 млн евро. Из них 17,7 млн приходится на НДС – европейские банки не выделяют деньги на покрытие непрямых налогов.


     
    Для «Интербудмонтажа» контракт очень важен. «Сейчас в Украине очень мало строительных контрактов, каждый – на вес золота. За их борются десятки компаний – в тендере на строительство Бескидского туннеля участвовали компании из Австрии, Швейцарии», – рассказал Forbes топ-менеджер входящей в ассоциацию компании, который просил не называть его. Для «Интербудмонтажа» строительство туннелей – работа не новая. В настоящее время компания строит дренажно-коммуникационный тоннель диаметром 6 метров в туркменском Ашгабате. «В Туркмении мы уже построили 22 километра туннелей», – подчеркивает собеседник Forbes.


     
    Кроме ЕБРР, финансировать строительство будет Европейский инвестиционный банк, который договорился с «Укрзалізницей» о кредите на 55 млн евро. «Как только будет оформлена госгарантия под этот кредит, мы получим деньги», – уверен Симчук. Недостающие деньги на НДС – 17,7 млн евро – даст «Укрзалізниця». Еще 50 млн евро, которые нужны на электрификацию и пути, даст Львовская железная дорога.


     
    Пять метров сверху


     
    Новый Бескидский туннель протяженностью 1764,5 метра – на 5 метров длиннее, чем нынешний – будет построен в 30 метрах от действующего туннеля. Он будет двухколейный и сможет пропускать в сутки 100 поездов – вдвое больше, чем существующий. Скорость прохождения по нему поездов возрастет до 60 км/ч против нынешних 25-40 км/ч. После его запуска старый будет законсервирован.


     
    Помимо Критского коридора, Бескидский туннель станет частью будущего трансконтинентального коридора Владивосток – Вена, по которому грузы будут транспортироваться из Китая и остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «По железной дороге грузы будут приходить за 13-14 суток, тогда как сейчас путь по морю занимает 28-29 суток», – отмечает Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины.


     
    Коридор Владивосток – Вена является инициативой Российских железных дорог. Первоочередные планы – строительство железной дороги «русской» колеи (1520 мм) от словацкого Кошице, куда подведена такая ветка из Украины, до Братиславы и Вены. В столицах Австрии и Словакии россияне хотят построить несколько больших логистических терминалов.

     

     

    e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.