• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Украинская реформа избирательной системы – совсем не то, чего ожидал Брюссель
    Опубликовано: 2013-05-22 17:10:00

    Радикальная реформа избирательной системы является одним из требований Европы для подписания Киевом соглашения об ассоциации. Однако, Брюссель скоро может пожалеть о своем требовании, так как администрация Януковича планирует не столько реформу избирательной системы Украины, сколько перевернуть её с ног на голову.

     

    Энтони Т. Сальвия, Директор Американского института в Украине, специально для UBR.UA...До конца этого года администрация Януковича планирует провести референдум относительно нового закона о выборах в Верховную Раду по мажоритарной системе. Если закон будет принят, он заменит текущий, разрешающий смешанные системы – пропорциональной и мажоритарной, пишет ubr.ua


    Таким образом, это приведет к исключению мелких партий из парламента, а это значит, что президентская партия сможет добиться абсолютного большинства голосов, и, тем самым, возможность вносить поправки в конституцию по своему желанию.

     

    Предлагаемая реформа администрации также создаст условия для президентских выборов в один тур, начиная с 2015 года. Это значительно отразится на раздробленной оппозиции и даст президенту особые политические преимущества.

     

    Хорошо известный обозреватель Украины Тарас Кузьо говорит, что если Янукович победит в референдуме,  у него будет возможность распустить парламент на основании его безнадежной недееспособности, объявить внеочередные выборы в соответствии с новым законом о мажоритарной избирательной системе и, таким образом, приготовить себе  марионеточный парламент.

     


    Это будет прелюдией к сокращению числа мест в парламенте с 450 до 300 и ликвидации депутатской неприкосновенности судебному преследованию, чтобы дать членам Рады все стимулы для входа в правящую партию.

     

    Президент тогда будет в состоянии преобразовать Раду от однопалатного в двухпалатный законодательный орган с назначением членов в новую верхнюю палату президентом; возможно это будут нынешние региональные губернаторы, также назначаемые президентом.

     

    Существуют прецеденты изменения правил политической игры на середине срока. Ельцин сделал это в 1993 году и де Голль в 1958 году. В обоих случаях лидеры кроили национальную конституцию в своих личных и политических интересах. И в обоих случаях результатом было подчинение национальных законодательных органов. Никто на Западе не возражал.

     

    Когда Леонид Кучма изменил правила в 2004, Запад был счастлив, потому что они получили то, что хотели – Ющенко.

     


    Но на этот раз все по-другому. Реакция на Западе будет строго отрицательная. США и ЕС рассмотрят такой пакет реформ как грубую провокацию главным образом потому, что это приведет к политическому результату, который они не хотят - консолидация власти Януковича.

     

    Почти во всех западных правительствах, конечно, существует двухпалатный законодательный орган, но на Западе верхняя палата предназначена в качестве средства защиты от тирании большинства, а в Украине - как скажут западные оппоненты Януковича - двухпалатный законодательный орган в настоящее время привлечен к обеспечению тирании меньшинства.

     

    Существует, конечно, много лицемерия в хваленых ценностях и настояниях западных держав: В неизбранной и непредставительной природе Европейской Комиссии; в недавней незаконной экспроприации частных банковских счетов на Кипре, в лучших традициях "ленинского раскулачивания"; в циничной, по отношению к населению, пропаганде ЕС по голосованию за анти-национальные инициативы договоров, Европа неоднократно прибегает к недемократическим методам.


    Если они не позволят Януковичу сделать то же самое, то это не потому, что они косо смотрят на "европейские ценности", а потому, кто, в конце концов, будет стоять наверху. Европа по-прежнему видит в России врага, а Януковича как про-российского, несмотря на его постоянные отпоры инициатив из Москвы. Ирония заключается в том, что с момента обретения независимости нет украинского лидера, который сделал бы больше для обеспечения интересов России в Украине, чем г-жа Тимошенко, но это полностью проигнорировано Брюсселем.

     

    Янукович должен игнорировать лицемерное нравоучение Европы, и хладнокровно рассчитать, какие последствия могут иметь его реформы в Украине и как они повлияют на отношения с Западом: приведет ли это к разделению страны вдоль политических и региональных границ, и, возможно, спровоцировать новую "Оранжевую революцию". Или ввергнет ли всё это в глубокую заморозку Соглашение об ассоциации и положит окончательный конец тому небольшой шансу призрачного членства.

     

    e-finance.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.