• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Что мешает украинским стартап-командам воплотить свои "гениальные" идеи в жизнь
    Опубликовано: 2013-05-22 17:30:00

    Что мешает украинским стартап-командам воплотить свои "гениальные" идеи в жизнь? Почему у нас так много талантливой молодежи, но так мало успешных выходов на рынок? На 100 заявленных стартап-проектов приходится 90 провальных. И только 10 имеют весомые шансы быть реализованными.  А ведь Украина, по мнению некоторых экспертов, идеальное место для создания инновационных продуктов.

     

    Количество и качество стартапов...Проблемой № 1, как для Украины так и для всего мирового сообщества, является  количество хороших стартапов,  считает член международного Борда Happy Farm, бизнес-ангел Брайан Сатьянатан. "Нам стоит вспомнить пик, который был в конце 90-х годов, когда 400 проектов выходили на IPO. А сейчас мы видим спад – только 20-25 компаний действительно выходят на IPO", – говорит он. Бизнес-ангел полагает, что проблема в том, чтобы научить компании быть эффективными и прибыльными. Необходимо сделать так, чтобы небольшие компании получали внимание от крупных компаний, которые бы инвестировали в них и способствовали развитию, пишет ubr.ua

     

    Проблема № 2, по его убеждению, кроется в том, как получить высокий уровень стартапов, ведь многие отечественные команды ищут финансирование за рубежом. Но, как мы видим, идеи  зарубежных стартапов повторяются в украинских компаниях. Ни для кого не секрет, что в начале 2013 года на конкурсе лучших стартапов Европы The Europas разразился скандал: претендента на звание лучшего стартапа Европы обвинили в плагиате. Автора скидочного гипермаркета iMall.eu обвинили в присвоении чужого проекта, а именно закрытого в прошлом году проекта газеты "Ведомости" с одноимённым названием. "Вторую проблему можно решить с помощью инкубаторов, которые будут показывать командам, как правильно развиваться, как строить бизнес. Потому что мы хотим иметь больше проектов не только для количества, мы хотим,  чтобы это были качественные проекты", – пояснил Брайан Сатьянатан.

     

    Идея, которая никому не нужна

     

    Проблема качества и количества – стара как мир. Но что такое качественный стартап-проект? Инвестор и партнер Value Adding Company Михаил Мирошниченко убеждает, что ключевой проблемой не только для стартапа, но и для любого бизнеса, является отсутствие идеи, которая может зарабатывать деньги, и наличие продукта или сервиса, который  никому не нужен. "Первый вопрос – кому он нужен, второй – как он будет зарабатывать, – говорит эксперт. – Понятно, что все делается для того, чтобы зарабатывать деньги. Но первично важно понять, что он кому-то нужен. Ключевой ошибкой предпринимателей является то, что они думают, что их проект кому-то нужен, но на самом деле это никому не нужно".

     

    Со слов бизнес-ангела Ярослава Максимовича, простое написание бизнес-плана проекта помогает грамотно структурировать идею, и, главное, понять для кого создается проект и нуждается ли целевая аудитория в этом решении.  "Основная проблема стартапера – это ненаписанный до конца бизнес-план", – говорит он.

     

    "Во время написания бизнес-плана ты начинаешь сам понимать, что это за продукт, какие потребности он удовлетворяет, не надуманная ли эта потребность. Ты себе по полочкам всё раскладываешь. Ты можешь спрогнозировать какое-то количество людей, представлять тех людей.  И тогда начинаешь лучше понимать, что у тебя за продукт. И таким образом, перед тем как влезать в него с руками и ногами, можно понять нужен ли он тебе или нет", – заявил г-н Максимович, добавив, что если человек сумел написать бизнес-план, то шансы на успех значительно вырастают.

     

    "Надо создавать компании только в том случае, если есть необходимость, а не просто для того чтобы их создать. Поэтому самое главное – находить правильные компании и сосредотачивать все усилия на них", – поддерживает Брайан Сатьянатан.

     

    Команда или идея?

     

    Инвесторы подчеркивают, что основным критерием для инвестирования является наличие команды, а не якобы гениальной идеи. "Классная команда вытянет и средний продукт. А классную идею плохая команда просто погубит", – поясняет Ярослав Максимович. Должны быть один или два человека, которые заражены идеей, живут идеей, и понимают как на первоначальном этапе сделать прототип. "Идея, безусловно, является важной, но команда должна быть отличной. Это может быть один человек, которого можно и нужно дополнять другими функциями, например, сейлз-менеджера", – говорит Михаил Мирошниченко.

     

    Именно незнание бизнес-процессов и отсутствие предпринимательских навыков губит многих стартаперов на первоначальном этапе, считает руководитель национального проекта "Технополис" Виктор Кривенко: "Нет понимания, что менеджер – это отдельная профессия. Очень важно, чтобы люди, которые занимаются технологическим развитием, понимали необходимость менеджерских знаний. Чтобы они, или сами их получали, или привлекали профессионалов со стороны".

     

    Несмотря на озвученные проблемы, в Украине за последние лет пять радикально изменилась ситуация с пониманием стартапа, даже сама форма подачи и представления стартапов притерпела качественные изменения. "Понимание того, что это такое сильно выросло. Стартап  – это не просто "Вау, класс". Это бизнес, просто бизнес", – говорит частный инвестор Ярослав Максимович.

     

    e-finance.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.