• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • "При аварии провести тендер"
    2006-05-15 16:07:00

    Новый закон о госзакупках не позволяет эффективно действовать в экстремальных условиях

    5 мая "Укрзалізниця" праздновала маленькую победу. После аварийно-восстановительных работ снова было открыто движение поездов на участке Батево—Солотвино, соединяющем Украину с Румынией и целым рядом европейских стран. Вместе с тем, вернув пассажирам железнодорожное сообщение, "Укрзалізниця" нарушила новый закон о госзакупках. По словам железнодорожников, этот закон — "трагедия для государственных предприятий", поскольку не только не дает работать, но и может подпортить отношения с соседями.

    Движение на этом участке Львовской железной дороги прекратилось 6 апреля 2006 года, во время наводнения в Закарпатской области. Поднявшиеся воды речки Тисы подмыли одну из опор железнодорожного моста, от чего она просела почти на метр и прохождение поездов через мост стало невозможным.

    В результате без железнодорожного сообщения остались жители четырех районов Закарпатской области: Хустского, Тячевского, Виноградовского и Межигорского. А это около 70 тысяч человек, проживающих в 150 населенных пунктах. Но и это еще не все. Мост, на котором произошла авария, находится на направлении Львов—Солотвино—госграница и соединяет Львовскую и Закарпатскую области Украины с Румынией и целым рядом других европейских государств. Причем на этом участке осуществляются не только пассажирские, но и грузовые международные перевозки. Неудивительно, что на эту аварию моментально отреагировали на самом высоком уровне. Президент Украины Виктор Ющенко лично дал распоряжение восстановить движение поездов на этом важном участке в максимально короткое время.

    Железнодорожники со своим заданием справились. На аварийно-восстановительные работы сразу были направлены несколько подразделений Львовской железной дороги. Всего для ликвидации последствий подмыва опоры железнодорожного моста было задействовано более двухсот специалистов "Укрзалізниці". Кроме того, часть работ выполняли подразделения Гострасспецслужбы.

    За короткий промежуток времени, ушедший на ремонт железнодорожного моста, на аварийно-восстановительные работы "Укрзалізниця" потратила свыше 6 млн. грн. На сегодняшний день главная задача выполнена — движение поездов на участке восстановлено, и тысячи людей снова получили возможность свободного передвижения. Однако на этом проблемы железнодорожников не решены. Во-первых, мост на участке Батево—Солотвино все еще требует ремонта. По словам генерального директора "Укрзалізниці" Василия Гладких, требуется провести еще целый ряд работ. "В первую очередь, необходимо выполнить земляные работы, убрать утес. Ведь речка изменила свое направление. И если сейчас этого не сделать, то в следующем году вода снова подмоет опоры". Кроме того, необходимо построить новую опору. По подсчетам Василия Гладких, для восстановления нормального движения поездов необходимо произвести ремонтно-восстановительные работы еще на 5,8 млн. грн.

    Но даже не это сегодня самая большая проблема для железнодорожников. Как ни странно это прозвучит, но когда работники Львовской железной дороги трудились на поврежденном мосту, они… нарушали украинское законодательство. А вместе с ними незаконопослушным оказалось и все руководство "Укрзалізниці".

    Дело в том, что новая редакция Закона Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства" предполагает, что любая закупка, производимая государственным предприятием (а "Укрзалізниця" — это государственное предприятие) должна производиться только на основе тендера. Проще говоря, если следовать букве закона, то после аварии на железнодорожном мосту "Укрзалізниця" должна была объявить тендер на закупки каждого из видов товаров, необходимых для ремонта, собрать заявки от участников, провести тендер, определить победителей и только потом купить у них все необходимое. Вся эта процедура забрала бы месяца полтора-два, а железнодорожного сообщения в нескольких районах Закарпатской области так же, как и сообщения Украины с Румынией, все это время так и не было бы.

    "Когда произошла авария на данном железнодорожном мосту, который пропускает грузовые и пассажирские поезда и поэтому является стратегическим, железнодорожники были вынуждены срочно начать восстановительные работы, не дожидаясь объявления и проведения тендеров, как того требует закон о госзакупках", — говорит Василий Гладких. По его мнению, новая редакция закона является, мягко говоря, несовершенной, поскольку не предусматривает очень важного момента — механизма действий в экстремальных условиях, то есть в случае аварий и катастроф. "Для государственных предприятий этот закон — просто трагедия. Президент правильно наложил на него вето. Политики его преодолели — и что теперь делать?" — спрашивает Василий Гладких.

    Кроме того, данный закон не только тормозит производственный процесс, но и может существенно осложнить межгосударственные отношения. Вот простой пример. На территорию Украины въезжает российский поезд, и в одном из его вагонов выходит из строя колесная пара. Исходя из соглашений, существующих между Украиной и Россией, украинская сторона (то есть "Укрзалізниця") должна произвести ремонт. Но для этого она опять-таки должна провести тендер, который длится не меньше 45 дней. Могут ли пассажиры ждать так долго?

    Елена Старостина

    Инф. versii

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.