Российский авторынок продолжает ставить антирекорды — падение продаж, наметившееся весной, продолжилось. Общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6%.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. По данным организации, за июнь было продано на 11% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года — в абсолютном выражении продажи составили 241,3 тыс. машин.
Общее сокращение спроса на новые автомобили оформилось во вполне заметную тенденцию — в первом полугодии текущего года были проданы 1,3 млн. автомобилей, что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев 2012 года.
"Очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года", — считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ и управляющий директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.
По мнению топ-менеджера, шанс изменить ситуацию еще есть — большие надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, о старте которой уже в ближайшие месяцы заявил на недавно завершившемся Петербургском экономическом форуме глава Минпромторга Денис Мантуров.
Неизменным лидером российского авторынка остается "АвтоВАЗ" и его Lada. Тем не менее, по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. За первое полугодие 2013 года волжский автозавод реализовал 226,7 тыс. машин — на 10% меньше, чем годом ранее.
В числе вошедших в первую десятку лидеров в июне продажи выросли только у занявших третье, четвертое и седьмое места компаний Kia (17,5 тыс. машин; +1%), Hyundai (16,8 тыс.; +5%) и Toyota (14,7 тыс.; +4%) соответственно. Все остальные члены топ-10 ощутили в июне заметное сокращение спроса на свою продукцию. Наиболее резкие потери зафиксированы у занявшего восьмое место Nissan (9 тыс.; -34%), расположившегося на пятой строчке Chevrolet (14,8 тыс.; -28%) и оказавшегося девятым Ford (9,6 тыс.; -24%). При рассмотрении показателей за полгода динамика продаж входящих в первую десятку марок в России выглядит схожим образом.
Тройка премиум-брендов из Германии — Mercedes-Benz (4,1 тыс. машин; +26%), BMW (3,5 тыс.; +5%) и Audi (3,1 тыс. машин; +2%) — смогла улучшить свои результаты, причем первой упомянутой марке это удалось со значительным отрывом от конкурентов.
Если сравнивать показатели за полугодие, разница в процентном соотношении не столь велика — 20% роста у Mercedes-Benz, 16% у BMW и 10% у Audi.
Японский премиум от Lexus на этом фоне теряет позиции — в июне проданы 1,2 тыс. машин этой марки, что на 21% меньше, чем в аналогичный период 2012 года. Тем не менее за полгода продажи марки выросли на 11%. Падение замечено и у шведской марки Volvo — за последний месяц продажи сократились на 19% до отметки в 1,9 тыс. автомобилей, причем за полгода сокращение еще более ощутимо — 27%.
Китайские марки, как на авторынке Украины, наоборот, укрепляют свои позиции. Продажи Geely (1,7 тыс. машин; +133%), Lifan (2,6 тыс.; +51%) и Great Wall (1,6 тыс.; +50%) в июне выросли, как это произошло и в целом за первые полгода.
Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta по-прежнему возглавляет список наиболее востребованных моделей на российском рынке. По результатам июня спрос на модель вырос на 98% и достиг 17 тыс. проданных машин. За полгода количество реализованных Granta достигло 84,2 тыс. (+87%).
Южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio смогли улучшить свои результаты в июне — 10,5 тыс. (+11%) и 8 тыс. (+3%) соответственно. Впрочем, спрос на Solaris в первые полгода снизился на 2%.
Остальные члены топ-10 самых продаваемых марок российского авторынка продемонстрировали падение продаж. В особенности оно заметно на примере традиционно востребованных Lada Priora (5 тыс. машин; -52%), Ford Focus (5,9 тыс.; -33%) и Renault Logan (4,4 тыс.; -26%). Впрочем, "АвтоВАЗ" выпустил на конвейер новую Lada Kalina, которая заполнит нишу теряющих популярность моделей компании, а Renault вскоре представит в России новый Logan, который также возобновит интерес к модели.
Директор дилерского центра Ford компании "Авилон" Дмитрий Забель рассказал, что обещанная властями программа льготного кредитования способна помочь сокращающемуся рынку.
"Возможно, с введением программы по льготному кредитованию автомобилей до 700 тыс. руб. массовый сегмент рынка изменит свое поведение, и мы увидим позитивный тренд.
Некоторые банки, выступающие партнерами в этой программе, уже начали принимать к рассмотрению заявки на льготных условиях, — рассказывает эксперт. — На складах дилеров достаточно автомобилей в соответствующей ценовой категории, так что предпосылки для роста существуют".
Директор дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков считает, что нынешние события на авторынке связаны с действиями дилеров в начале года. "Начало данной реакции рынка было положено в первом квартале необычайно агрессивной политикой многих дилеров и производителей по распродаже складов, — рассказал Горшков.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua