• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • За полгода продажи новых автомобилей в России сократились на 6%
    2013-07-10 11:40:52

    Российский авторынок продолжает ставить антирекорды — падение продаж, наметившееся весной, продолжилось. Общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6%.

    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. По данным организации, за июнь было продано на 11% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года — в абсолютном выражении продажи составили 241,3 тыс. машин.

    Общее сокращение спроса на новые автомобили оформилось во вполне заметную тенденцию — в первом полугодии текущего года были проданы 1,3 млн. автомобилей, что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев 2012 года.

    "Очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года", — считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ и управляющий директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.

    По мнению топ-менеджера, шанс изменить ситуацию еще есть — большие надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, о старте которой уже в ближайшие месяцы заявил на недавно завершившемся Петербургском экономическом форуме глава Минпромторга Денис Мантуров.

    Неизменным лидером российского авторынка остается "АвтоВАЗ" и его Lada. Тем не менее, по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. За первое полугодие 2013 года волжский автозавод реализовал 226,7 тыс. машин — на 10% меньше, чем годом ранее.

    В числе вошедших в первую десятку лидеров в июне продажи выросли только у занявших третье, четвертое и седьмое места компаний Kia (17,5 тыс. машин; +1%), Hyundai (16,8 тыс.; +5%) и Toyota (14,7 тыс.; +4%) соответственно. Все остальные члены топ-10 ощутили в июне заметное сокращение спроса на свою продукцию. Наиболее резкие потери зафиксированы у занявшего восьмое место Nissan (9 тыс.; -34%), расположившегося на пятой строчке Chevrolet (14,8 тыс.; -28%) и оказавшегося девятым Ford (9,6 тыс.; -24%). При рассмотрении показателей за полгода динамика продаж входящих в первую десятку марок в России выглядит схожим образом.

    Тройка премиум-брендов из Германии — Mercedes-Benz (4,1 тыс. машин; +26%), BMW (3,5 тыс.; +5%) и Audi (3,1 тыс. машин; +2%) — смогла улучшить свои результаты, причем первой упомянутой марке это удалось со значительным отрывом от конкурентов.

    Если сравнивать показатели за полугодие, разница в процентном соотношении не столь велика — 20% роста у Mercedes-Benz, 16% у BMW и 10% у Audi.

    Японский премиум от Lexus на этом фоне теряет позиции — в июне проданы 1,2 тыс. машин этой марки, что на 21% меньше, чем в аналогичный период 2012 года. Тем не менее за полгода продажи марки выросли на 11%. Падение замечено и у шведской марки Volvo — за последний месяц продажи сократились на 19% до отметки в 1,9 тыс. автомобилей, причем за полгода сокращение еще более ощутимо — 27%.

    Китайские марки, как на авторынке Украины, наоборот, укрепляют свои позиции. Продажи Geely (1,7 тыс. машин; +133%), Lifan (2,6 тыс.; +51%) и Great Wall (1,6 тыс.; +50%) в июне выросли, как это произошло и в целом за первые полгода.

    Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta по-прежнему возглавляет список наиболее востребованных моделей на российском рынке. По результатам июня спрос на модель вырос на 98% и достиг 17 тыс. проданных машин. За полгода количество реализованных Granta достигло 84,2 тыс. (+87%).

    Южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio смогли улучшить свои результаты в июне — 10,5 тыс. (+11%) и 8 тыс. (+3%) соответственно. Впрочем, спрос на Solaris в первые полгода снизился на 2%.

    Остальные члены топ-10 самых продаваемых марок российского авторынка продемонстрировали падение продаж. В особенности оно заметно на примере традиционно востребованных Lada Priora (5 тыс. машин; -52%), Ford Focus (5,9 тыс.; -33%) и Renault Logan (4,4 тыс.; -26%). Впрочем, "АвтоВАЗ" выпустил на конвейер новую Lada Kalina, которая заполнит нишу теряющих популярность моделей компании, а Renault вскоре представит в России новый Logan, который также возобновит интерес к модели.

    Директор дилерского центра Ford компании "Авилон" Дмитрий Забель рассказал, что обещанная властями программа льготного кредитования способна помочь сокращающемуся рынку.

    "Возможно, с введением программы по льготному кредитованию автомобилей до 700 тыс. руб. массовый сегмент рынка изменит свое поведение, и мы увидим позитивный тренд.

    Некоторые банки, выступающие партнерами в этой программе, уже начали принимать к рассмотрению заявки на льготных условиях, — рассказывает эксперт. — На складах дилеров достаточно автомобилей в соответствующей ценовой категории, так что предпосылки для роста существуют".

    Директор дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков считает, что нынешние события на авторынке связаны с действиями дилеров в начале года. "Начало данной реакции рынка было положено в первом квартале необычайно агрессивной политикой многих дилеров и производителей по распродаже складов, — рассказал Горшков.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.